Найти в Дзене
Meritec

Блокировка диагностического разъема OBDII

Сегодня поговорим о защите диагностического разъема OBDII, с какой целью его используют угонщики и как можно защитить диагностический разъем. Диагностический разъем OBDII – это унифицированный разъем, позволяющий с помощью специализированного оборудования производить диагностику автомобиля, а также производить манипуляции с его программным обеспечением. При угоне с помощью специального оборудования через разъем производится запись нового ключа или чипа ключа, поскольку первоочередная задача угонщика обойти штатную систему безопасности – заводской иммобилайзер. Ключ автомобиля содержит в себе чип, который прописан в блоке управления двигателя или блоке сертификации ключей. Разные марки авто имеют разную степень защищенности алгоритмов перезаписи ключей, некоторые автомобили, в большей степени это относится к автомобилям азиатского рынка производства, имеют очень слабую защиту алгоритмов. Также диагностический разъем может быть использован для поиска возможных цепей блокировок. Способов

Сегодня поговорим о защите диагностического разъема OBDII, с какой целью его используют угонщики и как можно защитить диагностический разъем.

Диагностический разъем OBDII – это унифицированный разъем, позволяющий с помощью специализированного оборудования производить диагностику автомобиля, а также производить манипуляции с его программным обеспечением. При угоне с помощью специального оборудования через разъем производится запись нового ключа или чипа ключа, поскольку первоочередная задача угонщика обойти штатную систему безопасности – заводской иммобилайзер. Ключ автомобиля содержит в себе чип, который прописан в блоке управления двигателя или блоке сертификации ключей. Разные марки авто имеют разную степень защищенности алгоритмов перезаписи ключей, некоторые автомобили, в большей степени это относится к автомобилям азиатского рынка производства, имеют очень слабую защиту алгоритмов. Также диагностический разъем может быть использован для поиска возможных цепей блокировок.

Способов защиты диагностического разъема большое множество, все они отличаются по степени эффективности, также выбор того или иного способа будет сильно зависеть от конкретной марки и модели автомобиля. Давайте рассмотрим наиболее популярные способы защиты диагностического разъема.

Итак, первый способ, перенос диагностического разъема. Достаточно интересный способ защиты, может быть достаточно эффективным, но имеет свои особенности. В первую очередь это очень трудоемкий процесс, и произвести перенос разъема возможно далеко не на всех автомобилях. Перенос разъема будет эффективным в случае переноса его в подкапотное пространство и установки дополнительного замка капота, который ограничит доступ в подкапотное пространство. Также стоит учитывать, что разъем может быть перенесен только в относительно герметичное место в подкапотном пространстве.

-2

Следующий способ переделка самого разъема в нестандартную форму. Этот способ очень схож с другим способом защиты диагностического разъема – перепиновка разъема, т.е. изменение положения пинов в разъеме на нестандартное. Данные способы является малоэффективными, поскольку цвет конкретных проводов, подходящих к разъему известен, и для взаимодействия с диагностическими протоколами используется как правило не больше 4х проводов из всего разъема, то подключение можно произвести на проводах за разъемом напрямую.

-3

Следующий способ – механический, установка дополнительного сейфа на разъем, который будет закрывать доступ непосредственно к самому разъему. При установке сейфа, как правило, производится перенос месторасположения разъема. Разблокировка доступа простая, с помощью ключа.

-4

Специализированные устройства электронной или цифровой блокировки диагностического разъема. Суть первых заключается в установке в удалении, на расстоянии от разъема мини цифрового реле блокировки на линии CAN в косе проводов, подходящих к диагностическому разъему. Разблокирующим устройством будет переходник, который содержит цифровой код сверки между реле и переходником. Достаточно эффективный способ защиты, для обхода необходимо будет уже вскрывать проводку и демонтировать реле, простой обход не возможен. Плюсом является возможность установки абсолютно на любой автомобиль. Цифровые устройства блокировки очень схожи с электронными, используют схожий алгоритм и принцип разблокировки, но используют другой принцип блокировки. Здесь уже на цепь CAN ставиться цифровое реле, которое программным способом блокирует определенный ряд диагностических команд и протоколов. Реле может быть установлено не только на косе проводки подходящей к разъему, но и в другом месте прохождения подходящей для этого цифровой шины, тем самым поиск реле будет очень сильно затруднен. Один из самых эффективных способов защиты диагностического разъема, но установка возможна не на все марки и модели авто, также может быть не совместимость с другим оборудованием.

-5

Еще одним из способов защиты является реализация дополнительной блокировки с помощью сигнализации или иммобилайзера. В этом случае ставится дополнительное реле на цифровую шину CAN, управление которым осуществляется за счет иммобилайзера или сигнализации. Разблокировка как правило производится при переводе основной системы в сервисный режим. Этот способ является достаточно эффективным и наиболее популярным в реализации.

Мы перечислили основные способы реализации блокировки диагностического разъема. Хотелось бы отметить, что блокировка разъема является вспомогательным элементом защиты и должна рассматриваться в комплексе с другими противоугонными системами.