Найти в Дзене

Замуж по гарантии (3 часть продолжение)

К Оле подошла невысокая девушка в белой блузке, Ася, помощница директора. - Оль, на обед пойдешь? Или у тебя с собой? - Пойду, нет, не взяла ничего. Через 10 минут? - Хорошо. В столовой сегодня было многолюдно. Взяв разнос Оля придирчиво изучала меню. Опять все вторые блюда из курицы! А вот, есть гуляш. Говяжий гуляш с картофельным пюре! Вкуснятина! Жаль, нет пюре. С макаронами – тоже ничего, но лучше взять гречку… а еще лучше зеленый салат! - Девушка! Вам чего?  - Салат, гуляш и макароны. - Напитки? - Нет, спасибо.  Девушки заняли места в обеденной зоне.  - Давно у них пюре картофельного нет в меню. Картофель хрю не делают. Так пюрешку они называли в студенчестве. Пришли с группой в кафе – праздновать то ли день первокурсника, то ли экватор. Заказали картофель фри, а принесли пюрешку. Начали есть. И тут сокурсница спрашивает а где, собственно, картофель фри? Так вот же, тебе картофель! Но это не фри! Это хрю! - И рыбу тоже редко дают. С собой надо носить. Только вот эта возня с посудк

К Оле подошла невысокая девушка в белой блузке, Ася, помощница директора.

- Оль, на обед пойдешь? Или у тебя с собой?

- Пойду, нет, не взяла ничего. Через 10 минут?

- Хорошо.

В столовой сегодня было многолюдно. Взяв разнос Оля придирчиво изучала меню. Опять все вторые блюда из курицы! А вот, есть гуляш. Говяжий гуляш с картофельным пюре! Вкуснятина! Жаль, нет пюре. С макаронами – тоже ничего, но лучше взять гречку… а еще лучше зеленый салат!

- Девушка! Вам чего? 

- Салат, гуляш и макароны.

- Напитки?

- Нет, спасибо. 

Девушки заняли места в обеденной зоне. 

- Давно у них пюре картофельного нет в меню. Картофель хрю не делают.

Так пюрешку они называли в студенчестве. Пришли с группой в кафе – праздновать то ли день первокурсника, то ли экватор. Заказали картофель фри, а принесли пюрешку. Начали есть. И тут сокурсница спрашивает а где, собственно, картофель фри? Так вот же, тебе картофель! Но это не фри! Это хрю!

- И рыбу тоже редко дают. С собой надо носить. Только вот эта возня с посудками, утомляет.

- Опять взяла лишнего, часто тут переедаю. А еще чаю охота. Ты пойдешь на улицу?

- Да, надо прогуляться.

Девушки прохаживались по аллее.

- Смотри, Юля идет. Она ведь тут с самого открытия работает?

- Да, она пришла сюда чуть ли не с первым набором. И все на одной должности. Они с Колей через год поженились, еще через два – развелись. А потом, она встречалась с Олегом.

- Ну надо же! И все в одном отделе. Кто-то и одни отношения построить не может, а тут, не отходя от рабочего места мужчин находит. И не скажешь, посмотришь на нее – скромница, всегда тихо говорит, сама никогда не обратиться. Очень просто одевается, свитерки, джинсы, обувь на плоском ходу. Косметики на лице не заметно. Волосы не красит.

- А может, так и надо? Может секрет её востребованности – цепная реакция? 

- Как это «цепная реакция»?

- Один начал, другой заинтересовался. У мужчин сильно развито чувство конкуренции. У него есть – мне тоже надо. После уже разберемся – что с этим делать. 

- Хм, вполне вероятно. Может её удача заключается в том чтобы попасть в мужской коллектив?

- Да, ну посмотри на наших инженеров – девушек там одиноких нет. 

- И то верно, совсем другое дело – финансовый отдел, половина незамужних.

- Но мы же все работаем вместе, что мешает инженеру обратить внимание на девушку с бухгалтерии?

- Мне кажется, мужчины так особо не заморачиваются. Берут что есть. 

- Думаешь? А почему тогда женщины соглашаются?

- Нас так воспитывают, мужчина проявляет интерес, а ты ждешь.

- Ага, трамвая! Время уже, пора возвращаться к работе.

Рабочий день пошел своим чередом. Оле не давала покоя мысль – что от нее ничего не зависит, и отношения у людей складываются или нет по стечению обстоятельств. Например, кто-то с кем-то работает рядом, или оказался близко в какой-то момент. Эта людская беспечность, не осознанность разочаровывала и пугала одновременно. Как барашки на полянке – беру что рядом пасется, и теперь пасемся вместе. А потом, удивляются – как так?! А я на тебя потратил(а) свои лучшие годы?! 

Может, у меня слишком завышенные требования? Разве плохо – отказываться от того, что точно тебе не подходит?

Полагаться на волю случая в таком важном деле – как выбор супруга, не лучшая идея. Конечно, кому-то везет, но большинству – нет. Оля вспомнила бывшего мужа. Его красные испитые глаза, страх за себя, за ребенка. Самый ужас, что он совсем не помнил что творил в состоянии алкогольного опьянения на утро. А ведь так все красиво начиналось – молодые, красивые, наивные и полные надежд.

Оле было 17 когда она встретила Степана. Ему немногим больше – 19. Он был очень красив – высокий, стройный блондин с голубыми глазами, правильными чертами лица, чем-то напоминал, популярного тогда актера Ди Каприо. Оля влюбилась безоглядно, никого не видела вокруг, не слышала, не понимала. Был только он – её Степочка! Так и встречались 5 лет – потом, поженились, родилась Лиза. Но алкоголь сделал своё черное дело – забрал прежнего Степана. Оля не узнавала мужа, он стал врать, врать просто так, на ровном месте. Уже и не помнил что сочинял. Каждый день был поводом для выпивки – то с начальником поругался, то история с пацанами приключилась. Все неприятности случались именно с ним. Как будто Степан искал повода во что-то вляпаться. Если до рождения ребенка Оля еще надеялась на улучшения, то после появления Лизочки, осознала, он не исправится. Риск для здоровья дочери слишком велик, Степан не выносил капризов Лизы. И однажды в подпитии сильно ударил Лизочку. Оля не могла допустить такого обращения с ребенком. В течение недели решение было принято. Не легко, не просто Оле пришлось. Много слез было пролито. Но не ради себя, ради дочери, Оля собрала вещи и ушла с ребенком на руках. Сказала мужу, что хочет пожить отдельно, Степан не возражал – это же сколько можно гулянок устроить, и никто не будет зудеть над ухом. Можно спокойно спать – никто не разбудит ночью. Этой хитрости научила Олю тетя – не говори, что хочешь развода, скажи, надо пожить отдельно. Оля помнила, что как только она начинала говорить про развод, Степан начинал угрожать что не отдаст ребенка. Хотя, Оля понимала, что сам Степан Лизой заниматься не будет, за все 2,5 дочкиных года он ни разу не встал к кроватке ночью, не сходил с ней на прогулку. Скорее всего, он и не знает, где у них во дворе песочница, детская площадка. Отдаст Лизу свекрови. Свекровь – еще один повод уйти. 

Мать Степана была женщиной глупой завистливой и хвастливой. С четкой патриархальной позицией хранительницы очага. Правда, все охранение заключалось в том, чтобы отнимать и тратить по своему усмотрению. Главное, чтобы не хуже, чем у других.  

Фото автора Земляника
Фото автора Земляника