Найти в Дзене

Этапы оформления торговой точки от компании Импульс

Оглавление

Дизайн торговой точки выполняет несколько задач — привлечение внимание покупателей, формирование запоминающегося образа и демонстрация продукта. От оформления магазина зависит его успешность. Разработка дизайна состоит из нескольких этапов. О каждом расскажем подробно.

-2

С чего начинается процесс?

Сначала определяется концепция торговой точки. Например, для магазина экотоваров нужно использовать натуральные материалы и оттенки: зеленый, коричневый, бежевый. Это будет вызывать ассоциации с природой. Для целевой аудитории использование натуральных материалов будет плюсом: компания заботится о природе и не увеличивает количество пластика в мире.

Концепция может отражать ценности компании. Например, для магазина мясных продуктов можно использовать изображения фермерских животных. Через них показывают, как коровы и куры пасутся на сочных зеленых лугах. Подсознательно это улучшает доверие со стороны клиентов. Они будут уверены: животные растут в комфортных условиях и мясо не будет содержать антибиотиков, гормонов роста и других стимуляторов.

После определения концепции нужно детально продумать цветовое оформление. Если у компании уже есть фирменный стиль, то используют цвета из него. Если нет, то составляется индивидуальная цветовая схема. Важно чтобы она отражала ценность продуктов. Например, для еды выбирают спокойные и яркие оттенки. Они вызывают аппетит и привлекают внимание.

Потом определяются детали оформления торговой точки. Так, стеклянные перегородки можно украсить наклейками. Их размещают на холодильниках и витринах — это создает единый стиль оформления. Если магазин находится в помещении с отдельным входом, то входную группу украшают вывеской из объемных светящихся букв. Вывеска потребуется и для оформления помещения внутри торгового центра.

Внутри магазина используют не только витрины и холодильники. Можно добавить лайтбоксы — световые панели. На них можно размещать информацию об акциях или новых товарах. Лайтбокс ставят на пол или вешают на стены — это экономит пространство.

Наполнение магазина зависит от типа торговой точки. Для обувного магазина нужны пуфики и зеркала, а для магазина косметики — зеркала с хорошей подсветкой. Важно чтобы все составляющие сочетались с дизайном помещения.

После обсуждения всех деталей изготавливается цифровой макет. Он содержит детали дизайна будущей торговой точки. Это не только оформление стен и входной группы, но и расположение витрин, информационных стендов, столов для упаковки товаров. На макете наглядно видны все детали и если что-то не нравится, то легко внести корректировки. Важно грамотно заполнить торговую площадь. Слишком тесное пространство из стеллажей вызовет негативные эмоции у клиентов.

Еще нужно правильно выбрать материал. Например, для премиум-сегмента нужно массив дерева, а для "Люкс" допустим натуральный камень, стекло или нержавеющая сталь. Если нужно сэкономить, то стоит выбрать ДСП или пластик. Необычно выглядит перфорированный лист — он легкий, прочный и придает мебели "воздушность".

-3
-4
-5

Сборка и изготовление на производстве

Когда макет утвержден и все детали проекта обговорены наступает главный этап — создание продукции. Срок изготовления зависит от сложности объектов. Обычно на все уходит несколько рабочих дней.

Например, если нужна световая вывеска, то срок изготовления зависит от габаритов короба, материала изготовления, типа подсветки. Объемные буквы создают путем лазерной или фрезерной резки. Дополнительно их могут покрывать цветной пленкой.

Не стоит упрощать производство и выбирать быстрые сроки изготовления. Экономия во времени только ухудшит оформление торговой точки. Детали можно обсудить с менеджером.

Еще нужно учитывать время сборки конструкций. Например, лайтбокс состоит из панели или алюминиевого каркаса. На него устанавливают плакат изготовленный из транслюцентного материала. Его особенность — возможность пропускать свет. В короб или на панель прикрепляют светодиоды. Когда конструкция собрана, то ее тестируют и проверяют на работоспособность.

Если оформление помещения требует тематического декора, логотипа, объемных букв, то это тоже требует времени на изготовления. На каждом этапе проводится контроль качества. Особенно это касается полиграфической продукции. Даже небольшое отклонение в цветопередаче вызывает негативные последствия. Иногда проводится пробная печать материалов — она утверждается у заказчика.

После печати наклейки нужно разрезать. Для этого используют плоттер — он вырезает детали любой формы. Потом разрозненные наклейки собирают и сверяют с макетом. Это нужно, для того чтобы проверить все ли части на месте.

Заказчику не нужно беспокоиться о том, что он упустит детали. Менеджеры тщательно сверяют комплектность заказа с макетом. Все конструкции проверяются на целостность и работоспособность. В случае проблем — менеджер связывается с клиентом.

В процессе изготовления могут возникнуть проблемы. Например, готовая стойка для кассира покажется скучной. В этом случае добавляют разную подсветку или объемные буквы. Можно использовать слоган или декор. Правки вносятся после обсуждения с заказчиком.

Сборка конструкций специалистами имеет свои плюсы. Так, не придется тратить время на разбирательства и вникание в процесс. По неопытности сложно понять, что с чем скрепляют. Еще можно избежать повреждение конструкций. Если это будет делать неспециалист, то он есть риск деформировать материал.

-6
-7

Монтаж и оформление торговой точки

Самый ответственный момент — это непосредственное оформление торговой точки. Для этого рабочие четко следуют схеме размещения деталей. Если используются наклейки, то они приклеиваются на поверхность перегородок или витрин в соответствии с утвержденным планом размещения.

При монтаже вывески важно не только правильно выбрать место для установки. Крепления должны быть надежными. Для светового короба нужно правильное подключение к сети.

В перечень работ входит установка всех конструкций, мебели, витрин, коробов. Все это выполняют квалифицированные мастера. Это гарантирует не только качество работы, но и скорость.

После окончания работ торговая точка приводится в порядок. Это означает уборку мусора, остатков материалов и строительных отходов. Все поверхности моются специальными средствами.

После этого магазин полностью готов к работе. Остается только расставить товар и объявить об открытии. Если нужно, то проводится праздничное оформление магазина. Например, нужно привлечь внимание посетителей торгового центра к новой точке. Для этого входную группу украшают аркой и разноцветных воздушных шаров — их подбирают в соответствии с фирменным стилем компании. Они вызывают ощущение праздника. К тому же воздушные шарики издалека заметны.

Плюс монтажа торговой точки — отсутствие дополнительных затрат. Можно не заниматься дополнительным оформлением. Есть возможность совмещения. Например, пока рабочие монтируют вывески и оклеивают внешние стены торговой точки, сотрудники магазина расставляют товар или оформляют манекены одеждой. Это экономит время и ускоряет открытие магазина. При необходимости можно обсудить ускоренный срок сдачи объекта.

-8

Заключение

Облик магазина — неотъемлемая часть имиджа компании. Именно от него зависит первое впечатление. Если оформление торговой точки небрежное, то это оттолкнет клиентов. Продуманный лаконичный и красивый дизайн будет привлекать покупателей. Еще он запоминается, а значит, бренд будет узнаваемым. От этого зависит уровень продаж.

Если нет желания заказывать комплексное оформление, то можно воспользоваться отдельными услугами. Например, заказать оформление входной группы или разработку дизайна кассовой зоны. Только нужно помнить: все детали интерьера, внутри и снаружи, должны смотреться гармонично. Только так получится создать единый дизайн, который надолго запомнится клиентам.

Для оформления торговой точки лучше обратиться к специалистам. Только командная работа над концепцией, макетом и производственным процессом гарантирует результат. Поэтому не стоит пытаться справиться своими силами. Иначе можно потратить больше денег и времени на исправление недочетов. К тому же без профильного опыта сложно сделать что-то по-настоящему стоящее.