Найти в Дзене
Ренессанс

Бивакс: Как я встретил ясность. Второе дыхание

Есть как минимум два способа описания – первый строится на обдумывании, описании деталей и пересказе с точки зрения, передающей взгляд описателя изнутри события. Второй способ больше похож на взгляд со стороны, он стремителен и выхватывает наиболее значительные перепады в процессах, показывая события под одним определённым углом. У каждого способа, конечно, есть свои достоинства и преимущества, равно как и недостатки и упущения. Обдумывание зачастую страдает фокусировкой внимания на чём попало, и как следствие – при всей возможной глубине проработки не получает точных выводов, не усматривает сути, закономерностей. Взгляд со стороны не учитывает множество всевозможных внутренних связей, поэтому затруднителен для использования, хотя передаёт общие закономерности развития событий. Таким образом, существует третий - самый удачный способ описания, в котором оба первые способа работают синергично, взаимно компенсируя и усиливая соответственно - недостатки и положительные свойства. Возможность пользования этим способом заключена в тренировке первых двух по отдельности. Иногда следует обдумывать и погружаться в детали, иногда следует сохранять именно угол обозрения, избегая погружения. В результате такой практики может появится способность к интегральному охвату рассматриваемого события.

***

Как только я вышел из самолёта, первое ощущение как будто сказало: «наконец-то, я дома». Было такое странное, парадоксальное чувство, что я вернулся домой из какого-то длительного путешествия, а не наоборот – приехал в путешествие из дома. Всё было как будто родное и знакомое.

У нас сложилась маленькая, удобная и компактная группа, в основном 123шники, и немного 567мки, наверное, поэтому, во исполнение Какого-НибудьТам Закона, Командор принял на себя почётную и трудную миссию пердунства. Он с явным удовольствием и высокой степенью профессионализма лажал всё, что надо было облажать, от идиотских фильмов и моды на светлый мёд до чтецов стихотворений и эстрадных исполнителей. Странник ходил и сыпал анекдотами на каждом шагу, и казалось, не существует на свете ситуации, где бы он не смог пошутить и ввернуть анекдот в тему. Занятным и приятным человеком оказался Ку с невероятными рассказами про Бескрайние Щели, Непролазные Пещеры и прочими приключениями. Матик с достоинством настоящего сталкера безупречно принял многочисленные подколы и шутки, я только диву давался насколько хорошо может держаться человек, если он – воин. В итоге он настолько преуспел в развитии лёгкости, что неожиданно даже для себя, сочинил шутливую песню. И, конечно, порадовал вкусняшками, юмором и грамотной хозяйской заботой женский состав группы в лице Вики.

***
Попрощавшись с Шишкой(стоянка1), мы с Ку пошли на Щель(стоянка2). Есть путь по низу в обход горы, где пошла другая часть группы, а мы отправились верхним путём, чтобы получше понять и запомнить маршрут. Обходили цветущие растения, опасаясь, что нарвёмся на борщевик и обожжёмся. Мало того, что борщевика нельзя касаться, так оказалось, что он умеет плеваться на расстоянии. Ку продемонстрировал страшные незаживающие шрамы, полученные в битве с ужасающем Шишкиным стражем, украшающие, конечно, бывалого воина, но не сильно желательные для него самого.

В высшей точке пути, свесив ноги с края каменного балкона, я наслаждался захватывающим дух ландшафтом внизу, успокаивал свои мысли обо всём подряд и попутно выискивал глазами маршрут для спуска. Тело как будто само нашло и указало оптимальную нитку. Мы подошли к выбранной точке и обнаружили узкую тропу в зарослях, по которой затем без проблем спустились к реке.

Нанырявшись и накупавшись вдоволь, мы пошли дальше и у причала турбазы встретили Паромщика и компанию. Он показал нам месторасположение колонки с водой и поинтересовался чем же это мы-таки в горах занимаемся. Его удивление было полным, когда мы поведали о шахматном турнире, он бы удивился меньше, если б мы ему рассказали про встречу с инопланетянами или про визит первых лиц государства на Шишку. Так что наше общение прошло в не совсем гармоничном ключе, то ли он счёл нас слегка не в себе, то ли мы и впрямь такие.

Дойдя до лагеря и немного отдохнув на мягкой и ароматной лесной подстилке из кедровой хвои, я захотел отправиться на гору, что виднеется напротив стоянки. С виду она кажется неприветливой и невзрачной, но мне там понравилось гулять в прошлый раз. Можно прямо чувствовать, как гора наблюдает за тобой со спокойствием и в то же время неким любопытством и живостью. Если немного пройти по дороге и свернуть в лес, то там есть подходящее место, откуда осуществляется телепортация на противоположный берег реки. Дальше пешком в гору и вот, вы на месте. Изначальная моя задумка состояла в том, чтобы просто отлучиться ненадолго из лагеря по большой нужде, поэтому я взял с собой бумажку, а вот воды не взял - не предполагал, что дело примет такой оборот и я окажусь на вершине горы.

Солнце жарило так хорошо, как оно умеет, а в этот день, наверное, находилось на пике своей формы. По небу быстро перемещались объёмные белые облака, изредка на минутку прикрывая солнце и давая блаженную тень. Ощутимо хотелось пить. Я выбрал на вершине место под маленьким деревом, росшим прямо из камней и сел там, отдыхал и наслаждался окружающим меня простором, красотой и воздухом гор.

Внимание тела привлекли вершины соседней горной цепочки, расположенной неподалеку, параллельно той, где я обосновался. Прикинув, что шансов получить по пути тепловой удар и двинуть кони у меня столько же, сколько выжить, я пошёл туда. Единственным затенённым местом на всём этом пути была необычного вида скала, фото которой я видел ранее в отчётах горняков. Она оказалась гораздо больших размеров, чем я представлял себе по фотографиям. Расположена примерно посередине между двумя горными цепями и здесь я испытывал уже сильную жажду и усталость – сказывался весь сегодняшний переход. Тенёк скалы давал некоторое спасение от жары и позволял собраться с силами, поэтому ум решительно не хотел вылезать оттуда и идти дальше вместе с телом в незнакомые дали непонятно зачем. Но "надо, Федя, надо ". Ум индульгировал до самого последнего момента, и когда на вершине горы он ничего принципиально нового не обнаружил, его настигло самое мрачное настроение за всю историю всех борцов с самосожалением. Он велел телу лечь на склоне в тени камня, но даже полежать толком не получилось, так как место было выбрано неудачное и там было много очень любопытных муравьёв.

И тут тело взяло верх. Я встал и вышел на самую макушку горы и начал говорить вслух о себе, о своих чувствах и сомнениях и сквозь меня начало что-то прорываться. Мимо проносились облака и их тени на земле. Моя речь изменилась и изменилось осознание – я больше не чувствовал усталости, не чувствовал жажды, не чувствовал жалости к себе, а чувствовал, что понял, наконец, что-то очень важное, что-то главное, понял не словами, а телом. Я чувствовал всё вокруг – ветер, небо, насекомых, травы и камни, всё жило, двигалось и общалось между собой и со мной, всё вокруг слышало и понимало меня, а я понимал всё, что было вокруг. Обращаясь к горам, я понял, что люблю их и что именно это чувство привело меня сюда, именно за тем, чтобы я это понял. Во мне открылось второе дыхание. И я пошёл вниз, назад в лагерь.

Автор: Бивакс

По пути на Щель
По пути на Щель