Найти тему
Так ли мы живем?

Почему не удается повторить удачный единичный результат В.Ф.Шаталова?

"18 мая 1989 года СЕМИКЛАССНИКИ Донецкой школы №5 в присутствии 38 директоров школ, из которых 18 учителя математики, сдали экзамен за курс СРЕДНЕЙ школы ТОЛЬКО на пятёрки.."

("Цитаты из: В.Ф.Шаталов "Соцветие талантов" часть вторая стр.227 и 230.)"

Эту странную историю, где только не цитируют... Да вот только вызывает она совсем не те вопросы, для которой ее твердят.

1. Почему только в этот раз подобный фокус удался? Что, семиклассники после этого бросили учебу? Нет, в 1989 году, семиклассники должны были идти в 8 класс... Однако,

почему-то учеба им разонравилась и они больше подобных результатов не демонстрировали.

2. Школа добилась, якобы, феноменального результата и.... сдулась... Учителя разбежались, школьники разбежались, а директор запил? Или что случилось? Почему столь выдающийся успех не повторялся хотя бы раз в 5 лет?

3. Из 38 директоров школ, присутствоваших на атракционе, ни один(!) не смог подобного организовать в своей школе.... То ли директора такие тупые, то ли механику фокуса им не смогли растолковать?

4. Что директора, даже учителя математики не смогли за 30 с лишним лет этот фокус провернуть....

5. Методику Шаталов и его последователи продолжали совершенствовать не один десяток лет... Но что удивительно, методика совершенствуется, а не то что сделать подобное пусть не нормой, но хотя бы повторить пару раз никому так и не удалось....

Начинаешь задавать вопросы, а ответов никто не дает... Вернее, есть и ответы, да только тем, кто эту цитату приводит, эти ответы не нравятся... , но и своих у них нет!

Во-первых, те, кто работал с Шаталовым, всегда отмечали, что на него работала вся школа. Ученики не отбирались специально, просто те, кто не успевал за отличниками - игнорировались и выдавливались из класса. Да и сам он публично проговаривался не раз, что те, кто не успевает, ему не интересны.

Чтобы с этим согласиться, в принципе, достаточно посмотреть его видеоуроки.

Во-вторых, никто из первоначально приведенной цитаты никогда не смог повторить этот фокус. Ни учителя, ни директора, ни даже сам Шаталов.

Объясню почему: когда Шаталов начинал, он смог отобрать учеников, а вот потом.... Яжемамки, причем высокопоставленные, во все времена пытались и пытаются пропихнуть своих детей к хорошим учителям с мыслью, что хороший учитель может и дурака обучить. Но Шаталов успешно доказал, что это невозможно. Но и избавиться полностью от немотивированных или неспособных учиться ему больше никогда не удавалось. Именно поэтому и подобный фокус и ему не удалось повторить.

Собственно поэтому и методика его нигде полностью не прижилась и нигде не продемонстрировала особых преимуществ перед другими.

Но вот бездумная популяризация его идеи о всеобщей обучаемости принесла неоспоримый вред общеобразовательной школе.

А вот способ сделать большинство школ способными хорошо готовить своих учеников, главное признать:

во-первых, что отобранная по знаниям группа, в которой обеспечено выбывание не справляющихся, всегда покажет лучшие результаты;

во-вторых, если любая школа сможет жестко отбирать тех, кто может и хочет учиться, и избавляться от тех, кто не может или не хочет, то выход знающих учеников будет практически сравним с лучшими учебными заведениями для большинства школ;

в-третьих, наличие всего двух преимуществ и обеспечивает, абсолютно необоснованный, типа "успех" отдельных школ и ничем необоснованную непомерную гордость, как учеников, так и преподавателей.

Все равно как поставить сотню бегунов на дорожу, на 90 навесить по 20 килограмм груза, а другим ничего, и предложить бежать... А потом премии раздавать в зависимости от того, кто придет первым.

А что вы думаете по этому поводу?

Подписывайтесь и не забудьте комментарии и лайки! Всем нам хороших специалистов!

Другие статьи посвященные образованию:

Так что же делать с образованием? Как вам такое решение...

Школы, в которых учителя не "выгорают", а дети учатся

Как учителю избежать выгорания...