"Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует."
А.Н. Островский
Как прекрасно, так снимать классику, что хочется смотреть. Я про "Жестокий романс". Фильм удивительный. Я эту пьесу читала много раз, смотрела чёрно-белый фильм. Но такая интерпретация как у Рязанова, это конечно восторг. Причём, не отходя от пьесы, от диалогов и сюжета. Рязанов показал страдающего Паратова. Такое чувство, что он прикрывался только своим цинизмом. А Лариса? Она почему то не стеснялась унижать Карандышева. Обидные и грубые слова... И при этом подарки в виде платья. Она достаточно жестока, и если бы её не убили, то думаю из неё получилась бы отличная куртизанка. Её смелость очень хорошо подчеркнул добавленный эпизод с выстрелом и часами. Не робкого десятка барышня. Да и поездки на "Ласточку". Как то не очень в духе робкой девушки. И её отношения флирообразные с Васей. Короче говоря, девушка не робкого десятка.
Это сороковая пьеса писателя. Он работал над ней четыре года. И возвращался к ней снова и снова, оттачивая диалоги и сюжетную линию. Может поэтому, как к произведению, куда вложено столько сил и эмоций, и мы до сих пор относимся как к истории, не потерявшей актуальность.
И да. Дорогой бриллиант требует дорогой оправы. "Жестокий романс" Прекрасно оформленная оправа.
Почему бы просто не читать пьесы? Почему важно как поставлен спектакль? Ведь всё написано. Сиди и читай. Так нет же. Можно так поставить.. И так сыграть, что отбить всякое желание вообще ходить в театр.
Бриллиант что такое? Куда его класть?
Носить без оправы, владея им всласть?
Его можно просто на полке держать.
И ласково щурясь его созерцать.
А можно потратить достаточно средств
Дополнить оправой и двух совершенств,
Оправы и камня любуясь огнём,
Носить на руке. И воочию, днем
Кольцом любоваться. Гордиться слегка.
Какая красивая всё же рука...
Талант это важно. Талант как бриллиант.
Но нужно оправу. Хоть он диамант.