Найти в Дзене
Будни Оптимистки

Как меня в деканат на ковёр вызывали. О моей дружбе с грузином, часть 6

Оглавление

Лично я придерживаюсь мнения о том, что если разделить людей на условно плохих и условно хороших, то среди представителей любой национальности это соотношение будет примерно одинаковым. Но независимо от своего социального статуса, почему-то именно кавказцы еще с советских времен зачастую вызывали и вызывают в России страх, неприязнь, зависть и другие негативные чувства. Просто мигрируют чаще те, кто понаглее, посмелее, а таких недолюбливают. Особенно те, кто подобными качествами не обладает.

Так или иначе принадлежность человека к какой-то этнической группе никогда не влияла на моё отношение к нему. Чего нельзя было сказать о коменданте общежития, где я жила.

В принципе, её можно было понять, ведь в общежитии паслись и откровенно опасные элементы. Кстати, как я уже писала в одной из предыдущих публикаций, не обязательно кавказцы. Именно славяне из Кемерова пытались затащить мою подругу в машину прямо у крыльца общаги. И именно кавказцы её спасли.

Но, когда человеку проще обобщать чем анализировать, никакие аргументы не работают. Вообще, она могла бы воспользоваться присутствием ребят для наведения порядка, но она поступила по-другому - пошла в деканат и нажаловалась на меня.

И я почти даже забыла об этой истории, но несколько лет спустя произошел довольно курьёзный случай, благодаря которому я теперь пишу этот текст

В 2006 году Факультет (уже не отделение) журналистики отмечал 30-летие, на которое я тоже была приглашена. Приехали и пришли и мои одногруппники - иногородние и томичи или те, кто остался в Томске.

Фуршет, посвященный юбилею Факультета Журналистики, 2006 год. Автор с одним из своих преподавателей. Не тем, о котором речь в статье! Фото из личного архива.
Фуршет, посвященный юбилею Факультета Журналистики, 2006 год. Автор с одним из своих преподавателей. Не тем, о котором речь в статье! Фото из личного архива.

После торжественной части мы все активно общались на фуршете. Друг с другом, с преподавателями... И вот преподаватель, назовем его В., мне и моей подруге, которую будем завать М., начал рассказывать одну романтическую историю начала 60-х гг., произошедшую с ним:

В: ...дело было во Львове, я же украинец...

М.: Классно, и я украинка, и Катя у нас украинка...

В.: Нет, Маша, Катя - осетинка...

М.: да нет, же В.В., она украинка!

В.: (поворачиваясь ко мне) Катя, ну скажите же ей, Вы же осетинка, ну помните мы еще Вас в деканат вызывали?..

И тут я вспомнила, чтобы уже никогда не забыть!

Зимой 1993-94 учебного года меня действительно вызывали в деканат провести со мной воспитательную беседу и запретить мне дружить с моими друзьями, которые были все разных национальностей, но почти все - кавказцы.

Расставаться с ними по воле деканата мне не хотелось. Поэтому я быстро сориентировалась и сказала, что моя мама осетинка (подстраховалась, так как фамилия у меня чисто русская, и я переживала, что русские преподаватели и сотрудники деканата не видят во мне кавказской крови), а эти ребята сплошь мои троюродные браться. А у нас, у осетин, принято тесно поддерживать родственные связи, и никуда мне от них не деться.

И напоследок пообещала всему деканату, что если они будут ТАК ставить вопрос, то Я поставлю вопрос о национальной нетерпимости и ксенофобии в Томском университете.

От меня сразу отвязались. Но в 2006 году мне пришлось признаться нашему милому В., который теперь уже и не с нами, что я его тогда обманула.

Иногда мне даже казалось, что я вообще все это сама себе придумала, таким нереальным для меня сейчас выглядит тот поступок. Но значит было, раз даже пожилой препод мне пересказал эту историю с точностью до деталей?

В общем, за годы студенчества мне довелось побывать и украинкой (ею я и остаюсь в душе), и осетинкой, и католичкой:

#рассказы #истории из жизни #кавказцы #90-е #курьёзы