Найти тему
Путь в Формулу-1

Кризис двигателя Ferrari после фиаско на Гран-при Азербайджана Формулы-1

Оглавление

Самый большой враг Ferrari сейчас не Red Bull, а надежность их гоночного болида. Во второй раз за последние три гонки проблема с двигателем лишила Шарля Леклерка возможной победы. В настоящее время проблемы также испытывают и другие команды с клиентскими ДВС от Скудерии.

Полный провал в Баку стал для Red Bull величайшим подарком. Они одержали двойную победу и взяли дополнительное очко за самый быстрый круг. Это максимальное количество очков, которое можно взять за один Гран-при.
Теперь счет между Максом Ферстаппеном и Шарлем Леклерком -
150:116. Даже Серхио Перес смог встать между ними. Red Bull уже на 80 очков опережает Ferrari в Кубке конструкторов. Это почти две двойные победы.

В последних трех Гран-при чемпионат мира перевернулся. У Red Bull в три раза больше очков, хотя Ferrari стартовала с поула во всех трех гонках и также лидировала в гонке до сходов с трассы. Самый большой соперник Шарля Леклерка на данный момент не Ферстаппен, а надежность техники. Отказ турбокомпрессора остановил его в Барселоне. В Баку огромный столб дыма в хвостовой части указывал на отказ двигателя. Карлос Сайнс припарковал свою машину на девятом круге в Азербайджане с поврежденной гидравлической системой. Что именно сломалось, разбирают в Маранелло.

Сначала мощность, потом надежность

Грустный Шарль Леклер после отказа двигателя своего Феррари на Гран-при Азербайджан 2022
Грустный Шарль Леклер после отказа двигателя своего Феррари на Гран-при Азербайджан 2022
«Надежность — это работа. Без нее не выиграть гонки. Я не хочу винить наших техников. Гибридная система и этой зимой добились огромных скачков в производительности двигателя, и похоже, что теперь мы расплачиваемся за это», – заявил босс команды Маттиа Бинотто, сделав обеспокоенное лицо.


Поскольку технология двигателя внутреннего сгорания была заморожена в конце февраля, а гибридная система должна быть омологирована в конце сентября, для Ferrari было очевидно, что сначала нужно обратить внимание на развитие мощности и производительности. Они хотели позаботиться о стабильности позже, если это будет необходимо.
Регламент допускает исправительные работы, если вы сможете доказать FIA, что все дело в обеспечении стабильности.

MGU-K как уязвимость

Карлосу Сайнсу ничего не оставалось кроме как гулять по улочкам Баку
Карлосу Сайнсу ничего не оставалось кроме как гулять по улочкам Баку

Общее мнение состоит в том, что двигатель Ferrari обладает наибольшей мощностью в этом сезоне Формулы-1. На четыре киловатта больше, чем у Хонды; на восемь больше, чем у Мерседеса; на двенадцать больше, чем у Рено. Однако гораздо более важным является лидерство в управляемости. Босс команды Mercedes Тото Вольф рекомендует прислушиваться к работе отдельных двигателей на этапе разгона. Ни один автомобиль не разгоняется так плавно, как Ferrari. Это означает, что можно использовать гораздо более выгодное передаточное число.

Но у лидера класса есть существенный недостаток. Он не пуленепробиваемый. Чем больше пробег, тем больше проблем. Клиенты двигателей из других команд тоже замечают. Пилот Haas Кевин Магнуссен получил в Баку свой третий MGU-K (систему восстановления кинетической энергии). А уже в гонке датчанин снова остановился из-за проблем в болиде. На этот раз произошло недопонимание между турбокомпрессором и MGU-H (мотор-генератор). Магнуссену, скорее всего, потребуется третий комплект из обоих компонентов в Монреале. Они уже есть у Валттери Боттаса из Альфа Ромео.

Леклерк, вероятно, также достигнет максимум трех единиц за сезон с некоторыми компонентами в приводе уже в Канаде. Он и его товарищ по команде Сайнс уже используют по вторым агрегатам: двигатели внутреннего сгорания, турбокомпрессоры, MGU-H и MGU-H. До сих пор Ferrari сводила концы с концами, собирая лоскутное одеяло из все еще функционирующих компонентов от различных приводов. Этого уже недостаточно.

Штрафы

Скудерия Феррари держала лидерство перед Ред Булл
Скудерия Феррари держала лидерство перед Ред Булл

Тем, кто уже вынужден устанавливать третий комплект деталей после восьми из 22 гонок в определенный момент сезона понадобится четвертый или даже пятый двигатель. С соответствующими штрафами в виде наказаний. Но это не такая большая проблема, как доказал Льюис Хэмилтон в прошлом году, когда он смог бороться за чемпионство.

Что является гораздо более сложным, это то, что теперь нужно запускать новое - процесс изучения проблем ДВС, не зная, что вызвало эти уязвимости.
Модификации двигателя также являются долгосрочными проектами. Даже если вы думаете, что у вас есть решение сегодня, оно не будет встроено в движок завтра.

Было бы достаточно 12,9 секунд амортизации?

Первый поворот после рекордной прямой на трассе в Азербайджане
Первый поворот после рекордной прямой на трассе в Азербайджане

Ferrari оплакивала еще одну упущенную возможность в Баку. На этот раз все было сделано стратегически правильно. Леклерк был отправлен в боксы, когда Сайнс остановился на обочине и запустил фазу VSC (виртуальной машины безопасности). Гонщикам Red Bull хотелось бы, чтобы их команда отреагировала так же быстро. Ferrari сэкономила десять секунд, сменив шины в VSC. Но потеряла часть этого подарка из-за длительного 5,4-секундного пит-стопа.

Ferrari проводит расследование этого момента.

«Фактическая остановка была быстрой. Шины были надеты, загорелся зеленый свет. Но домкраты все еще удерживали машину. У Ред Булл, вероятно, была похожая проблема с Пересом», – недоумевал Бинотто.


Тем не менее после того как гонщики Red Bull выехали на пит-лейн, Леклерк прошел вперед. Имея шины на восемь кругов старше, и опередил Ферстаппена на целых 12,9 секунды.

Спортивный директор Red Bull Хельмут Марко уверен:

«Макс проучил бы Леклерка».


Ферстаппен был немного осторожнее в заявлениях:

«Я бы догнал его, потому что наша гоночная скорость была немного лучше. Что бы произошло тогда, трудно сказать».


Маттиа Бинотто сомневается:

«Мы должны были справиться с шинами до конца гонки. Никто не может сказать, как бы это получилось. В любом случае мы чувствовали себя сильными, и Шарль был доволен своими шинами».


Ferrari находится под давлением после серии неудач. Однако Бинотто не говорит об обязательной победе в Монреале.

«Команда смотрит только на турнирную таблицу в конце сезона. Мы должны сосредоточиться на себе, извлечь уроки и решить наши проблемы. Надежность, безусловно, является ключевым моментом».




Подписывайтесь
на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости королевской гонки и не забудьте поставить лайк!

Спасибо!


Какой главный секрет хранит в себе гоночный болид Ф1?

Секрет днища Формулы-1
Путь в Формулу-110 июня 2022


Что по деньгам за участие в гонках?

Стоимость участия в Формуле-1 для команд?
Путь в Формулу-16 июня 2022


Хочешь стать пилотом Формулы-1? Вот инструкция:

Как стать гонщиком Формулы-1? Инструкция!
Путь в Формулу-15 июня 2022

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное