Самый большой враг Ferrari сейчас не Red Bull, а надежность их гоночного болида. Во второй раз за последние три гонки проблема с двигателем лишила Шарля Леклерка возможной победы. В настоящее время проблемы также испытывают и другие команды с клиентскими ДВС от Скудерии.
Полный провал в Баку стал для Red Bull величайшим подарком. Они одержали двойную победу и взяли дополнительное очко за самый быстрый круг. Это максимальное количество очков, которое можно взять за один Гран-при.
Теперь счет между Максом Ферстаппеном и Шарлем Леклерком - 150:116. Даже Серхио Перес смог встать между ними. Red Bull уже на 80 очков опережает Ferrari в Кубке конструкторов. Это почти две двойные победы.
В последних трех Гран-при чемпионат мира перевернулся. У Red Bull в три раза больше очков, хотя Ferrari стартовала с поула во всех трех гонках и также лидировала в гонке до сходов с трассы. Самый большой соперник Шарля Леклерка на данный момент не Ферстаппен, а надежность техники. Отказ турбокомпрессора остановил его в Барселоне. В Баку огромный столб дыма в хвостовой части указывал на отказ двигателя. Карлос Сайнс припарковал свою машину на девятом круге в Азербайджане с поврежденной гидравлической системой. Что именно сломалось, разбирают в Маранелло.
Сначала мощность, потом надежность
«Надежность — это работа. Без нее не выиграть гонки. Я не хочу винить наших техников. Гибридная система и этой зимой добились огромных скачков в производительности двигателя, и похоже, что теперь мы расплачиваемся за это», – заявил босс команды Маттиа Бинотто, сделав обеспокоенное лицо.
Поскольку технология двигателя внутреннего сгорания была заморожена в конце февраля, а гибридная система должна быть омологирована в конце сентября, для Ferrari было очевидно, что сначала нужно обратить внимание на развитие мощности и производительности. Они хотели позаботиться о стабильности позже, если это будет необходимо. Регламент допускает исправительные работы, если вы сможете доказать FIA, что все дело в обеспечении стабильности.
MGU-K как уязвимость
Общее мнение состоит в том, что двигатель Ferrari обладает наибольшей мощностью в этом сезоне Формулы-1. На четыре киловатта больше, чем у Хонды; на восемь больше, чем у Мерседеса; на двенадцать больше, чем у Рено. Однако гораздо более важным является лидерство в управляемости. Босс команды Mercedes Тото Вольф рекомендует прислушиваться к работе отдельных двигателей на этапе разгона. Ни один автомобиль не разгоняется так плавно, как Ferrari. Это означает, что можно использовать гораздо более выгодное передаточное число.
Но у лидера класса есть существенный недостаток. Он не пуленепробиваемый. Чем больше пробег, тем больше проблем. Клиенты двигателей из других команд тоже замечают. Пилот Haas Кевин Магнуссен получил в Баку свой третий MGU-K (систему восстановления кинетической энергии). А уже в гонке датчанин снова остановился из-за проблем в болиде. На этот раз произошло недопонимание между турбокомпрессором и MGU-H (мотор-генератор). Магнуссену, скорее всего, потребуется третий комплект из обоих компонентов в Монреале. Они уже есть у Валттери Боттаса из Альфа Ромео.
Леклерк, вероятно, также достигнет максимум трех единиц за сезон с некоторыми компонентами в приводе уже в Канаде. Он и его товарищ по команде Сайнс уже используют по вторым агрегатам: двигатели внутреннего сгорания, турбокомпрессоры, MGU-H и MGU-H. До сих пор Ferrari сводила концы с концами, собирая лоскутное одеяло из все еще функционирующих компонентов от различных приводов. Этого уже недостаточно.
Штрафы
Тем, кто уже вынужден устанавливать третий комплект деталей после восьми из 22 гонок в определенный момент сезона понадобится четвертый или даже пятый двигатель. С соответствующими штрафами в виде наказаний. Но это не такая большая проблема, как доказал Льюис Хэмилтон в прошлом году, когда он смог бороться за чемпионство.
Что является гораздо более сложным, это то, что теперь нужно запускать новое - процесс изучения проблем ДВС, не зная, что вызвало эти уязвимости.
Модификации двигателя также являются долгосрочными проектами. Даже если вы думаете, что у вас есть решение сегодня, оно не будет встроено в движок завтра.
Было бы достаточно 12,9 секунд амортизации?
Ferrari оплакивала еще одну упущенную возможность в Баку. На этот раз все было сделано стратегически правильно. Леклерк был отправлен в боксы, когда Сайнс остановился на обочине и запустил фазу VSC (виртуальной машины безопасности). Гонщикам Red Bull хотелось бы, чтобы их команда отреагировала так же быстро. Ferrari сэкономила десять секунд, сменив шины в VSC. Но потеряла часть этого подарка из-за длительного 5,4-секундного пит-стопа.
Ferrari проводит расследование этого момента.
«Фактическая остановка была быстрой. Шины были надеты, загорелся зеленый свет. Но домкраты все еще удерживали машину. У Ред Булл, вероятно, была похожая проблема с Пересом», – недоумевал Бинотто.
Тем не менее после того как гонщики Red Bull выехали на пит-лейн, Леклерк прошел вперед. Имея шины на восемь кругов старше, и опередил Ферстаппена на целых 12,9 секунды.
Спортивный директор Red Bull Хельмут Марко уверен:
«Макс проучил бы Леклерка».
Ферстаппен был немного осторожнее в заявлениях:
«Я бы догнал его, потому что наша гоночная скорость была немного лучше. Что бы произошло тогда, трудно сказать».
Маттиа Бинотто сомневается:
«Мы должны были справиться с шинами до конца гонки. Никто не может сказать, как бы это получилось. В любом случае мы чувствовали себя сильными, и Шарль был доволен своими шинами».
Ferrari находится под давлением после серии неудач. Однако Бинотто не говорит об обязательной победе в Монреале.
«Команда смотрит только на турнирную таблицу в конце сезона. Мы должны сосредоточиться на себе, извлечь уроки и решить наши проблемы. Надежность, безусловно, является ключевым моментом».
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости королевской гонки и не забудьте поставить лайк!
Спасибо!
Какой главный секрет хранит в себе гоночный болид Ф1?
Что по деньгам за участие в гонках?
Хочешь стать пилотом Формулы-1? Вот инструкция:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное