Найти в Дзене

Фильм "Магия зверя", индейцы из Амазонии и социолог из Парижа.

Есть такой французский фильм "Магия зверя", вышедший на экраны в 2019 году. Как написано в аннотации к этому фильму на Кинопоиске - этот фильм показывает "Сплетение судеб, событий и мотивов... [Это] триллер-пазл [от режиссёра] Доминика Молля".  Фильм, по сути, о том, что все в мире очень тесно взаимосвязано, и всё очень-очень близко, несмотря на расстояния, разные времена, страны или континенты... Как было написано в одном из комментариев к фильму, который понравился многим пользователям кинофорума:" Как тесен мир!" Последнее время я пытался читать одновременно две книги, насколько позволяло свободное время. К этим книгам я пришёл абсолютно разными путями. И в моем контексте они вообще никак не были связаны друг с другом (ни прямо, ни косвенно).  По сути, именно поэтому я и читаю их одновременно, так как они являются полной противоложностью друг другу как по форме, так и по содержанию. И позволяют передохнуть/переключиться с одного на другое.  Первая это - "Человек и Природа в арх

Есть такой французский фильм "Магия зверя", вышедший на экраны в 2019 году. Как написано в аннотации к этому фильму на Кинопоиске - этот фильм показывает "Сплетение судеб, событий и мотивов... [Это] триллер-пазл [от режиссёра] Доминика Молля". 

-2

Фильм, по сути, о том, что все в мире очень тесно взаимосвязано, и всё очень-очень близко, несмотря на расстояния, разные времена, страны или континенты... Как было написано в одном из комментариев к фильму, который понравился многим пользователям кинофорума:" Как тесен мир!"

Последнее время я пытался читать одновременно две книги, насколько позволяло свободное время. К этим книгам я пришёл абсолютно разными путями. И в моем контексте они вообще никак не были связаны друг с другом (ни прямо, ни косвенно). 

По сути, именно поэтому я и читаю их одновременно, так как они являются полной противоложностью друг другу как по форме, так и по содержанию. И позволяют передохнуть/переключиться с одного на другое. 

Первая это - "Человек и Природа в архаическом коллективном сознании" Евгения Николаевича Панова — доктора биологических наук, профессора, главного научного сотрудника лаборатории сравнительной этологии и биокоммуникации Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН.

-3

Так же он лауреат Государственной премии РФ «За фундаментальные исследования в области коммуникации и биосоциальности животных» (1993). Специалист в области эволюции поведения животных, этолог, антрополог и культуролог.

-4

Вторая это - "Пересборка социального. Введение в акторно-сетевую теорию" французского социолога науки и философа Бруно Латура.

-5

Первая книга поинтереснее, идёт полегче. Вторая требует внимания и перечитывания некоторых фрагментов.

Евгений Николаевич в своей работе базируется на трудах двух выдающихся культурологов - бразильца Эдуарду Вивейруша де Кастро и француза Филиппа Дескола, которые в свою очередь базируются на полевых исследованиях в области верований и менталитета индейцев Амазонии. 

-6
-7

Бруно Латур в своей книге исследует совсем другие, противоположные сферы - что такое "социальное", как можно помыслить этот термин в контексте различных социальных/общественных наук и как вообще можно прикладывать данное понятие к тем или иным сферам жизни, культуры или науки.. 

-8

На страницах 55/56 книги Е. Н. Панова я вижу такой фрагмент: "Насколько значительными могут быть различия в системах мировосприятия разных этносов Амазонии, можно видеть из следующего примера. Дескола и Вивейруш де Кастру почти одновременно изучали картины мира, выстроенные двумя этническими группами, соответственно, ачуар (запад Амазонии, язык хиваро) и араветте (юго-запад региона, язык тупи-гуарани). Обнаруженные ими различия в двух виртуальных конструкциях мироздания оказались столь существенными, что названным авторам для их описания пришлось создать не вполне одинаковые теоретические схемы: анимизм и перспективизм. 

Существует точка зрения, согласно которой эти концепции есть не более чем некие разновидности взглядов, основанных на очеловечивании природы и на уподоблении связей внутри нее социальным отношениям в обществе людей. Однако верования и обычаи двух народов, изучение которых легло в основу построений Дескола и Вивейруша де Кастру, столь принципиально различны, что очевидному несходству двух предложенных ими теоретических конструкции не приходится удивляться. Сам эмпирический материал предопределил его. Поэтому неверно рассматривать анимизм и перспективизм как концепции конкурирующие. Они описывают существенно разные явления и потому ценны тем, что органически дополняют одна другую. Это следует из выступлений обоих исследователей на диспуте между ними, состоявшемся сравнительно недавно (см. Latour 2009)."

Смотрите работу Бруно Латура от 2009 года... Совпадение? Не думаю...

Как тесен мир.