Как педагог изо я часто с дочкой, что-то выдумывала и тем самым старалась ее развивать, но речь так и не появлялась как бы я не старалась… просто я не знала за какие ниточки нужно потянуть🫤 Конечно мы подключили к тому времени специалистов и пр….
Но вот чтобы разобраться в диагнозе своей дочки самостоятельно с чем едят эту алалию, моторную алалию, псевдобульбарную дизартрию….. я пошла на курс профессиональной переподготовки по специальности «Логопед/Дефектолог (олигофренопедагог)»
я сразу решила брать широкий спектр в обучении, чтобы знать больше чем мне надо знать об Алесе, чтобы помочь если надо и другим деткам💕 да трудно порой, но самое главное то, что мне нравится учиться☺️
Конечно возможно в будущем я буду работать по этой специальности с детками в центрах или в коррекционной школе так как основное мое образование педагог изо🥰 и я очень люблю деток и уверена, что уроки изо могут помочь в запуске речи развивать мышление и любовь к окружающему миру ❤️ Теперь определённо я знаю как запускать речь🙏🏻 Может это моя будущая диссертация😅
Но сейчас в новой профессии я вдохновляюсь учебой учусь сама и помогаю Лесюшке дальше развивать речь 🥰 получаю знания о мозге, о научной деятельности и логопсихологии💥
И потом, для нас (семьи) очень важно создавать лого-пособия для Алеси более качественными которые ведут в правильном направлении развивая речь, мышление и память. (А так же помогать этими пособиями тем кто нуждается)
Когда создавалась первая рабочая (многоразовая) тетрадь для Леси я внедрила в неё психо-нейро-логокоррекцию и мы стали заниматься по ней везде где могли (сидя в поликлинике, в гостях, в долгой дороге и пр.). Подолгу штудируем страницу за страницей каждый раз☺️
💥 Один и тот же приём для обследования ребёнка который выявляет и корректирует нейродинимические особенности далее он же (тот же самый приём) развивает восстанавливая функции мозга👍🏻👍🏻👍🏻
😀«повторение - мать учения».
Так и мы обращаемся к одной и той же странице вновь и вновь ❤️
🥰Для особенных детей где страдает речь страдает внимание, а значит и процесс запоминания! - вот это важно знать!!!! 🔥 И не просить ребёнка сразу срочно отвечать вам на поставленный вопрос!!! А сначала научить той или иной функции🙏🏻
не важно сколько на одно слово уйдёт времени
🌺Постараться не кричать на ребёнка проявлять терпение, так как мозг блокируется (вот такая у него функция) во время принуждения и давления!!!
💊 Осознавать, что ВПФ (высшие психические функции) формируются всю жизнь😍 конечно то, что у нормотипичного ребёнка будет формироваться 3-4 мес., то у ребёнка с особенностями это может занять 3-4 года.
Но в любом случае мы должны понимать с чем связан дефект и осуществлять работу и коррекцию всех когнитивных функций ❤️🙏🏻
🏰Обновляя ребёнку впечатления тем самым развивая воображение ребёнка и психо-эмоциональную сферу😍😍😍
Главное нам как родителям осознать проблему и тогда потихоньку мы привьём мотивацию своему ребёнку ☺️
Незаменимо: активное участие семьи в процессе нейрокоррекции ребёнка ❤️
Ведь знать структуру нарушения (дефекта) для дальнейшего развития своего ребёнка - это значит помочь ему на раннем этапе процессов мышления и речи! И ожидать, что в будущем это не только поможет, но и сыграет особую роль в становлении личности.
В любом случае если мы подключаем все виды памяти (зрительная, слуховая, тактильная) мы добьёмся улучшения 💯
Сколько ждать? Каждый ребёнок индивидуален! Если сидеть и ничего не делать…. Это уже другой разговор, но если вы стремитесь и движетесь в правильном направлении подключили специалистов (невролог, если надо психиатр; далее логопед/дефектолог) то результат будет🔥🔥🔥
Ведь на основе функциональной диагностики и правильном диагнозе (путём консилиума разных врачей), логопед/дефектолог сможет выстроить верный маршрут по коррекции и развитии вашего ребёнка ❤️❤️❤️+ выполнение домашнего задания от Логопеда/дефектолога🙏🏻
Стала бы я это делать не будь у меня моей особой бусинки? Не знаю…. Но то, что делаю сейчас мне нравится)))
Я благодарна Богу за этот путь❤️ За все испытания и чудеса🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Сейчас мы вместе с Лесей создали уже 4 пособия(4 пока еще в сыром виде😅, но он уже есть👍🏻) они выполнены в размере А5 специально для мобильности в больницах или в дороге. Их удобно держать в руках деткам они приятные глазу в них есть так много мозговой деятельности 👍🏻 пособия которые мы создаём они на взаимодействие взрослого и ребёнка ❤️
PS: Теория Л.С. Выготского
первичный дефект (биологический фактор):
• нарушение речи
• нарушение познавательной деятельности
• снижение речевой активности
• нарушение активности
• формирование особенности характера
• итог ☝🏻 вторичная задержка психического развития
Первичный дефект влечёт за собой формирование вторичных отклонений и отклонений третьего порядка.
Всем огромной безусловной любви 💕🙏🏻
#запуск речи #развитие речи #алалия #псевдобульбарная дизартрия #дизартрия #моторная алалия #многоразовые тетради #дети #логопед #дефектолог