Рассказ двоюродной бабушки о семье Мурмыло.
Семья Мурмыло была мещанского звания, жили они на Мурмыловской улице, ныне переулке.
Пришли они и основали город вместе с казаками, которыми сами они и были, занимались всем подряд, включая земледелие. Занимались им и Мурмылы, владели землёй, и земли, которые потом оказались в середине города к 19-му веку принадлежали их семье.
Немецкий заводчик Миххельсон выкупил у семьи землю, на которой он построил металлообрабатывающий завод.
Часть семьи на полученные деньги купила дальние земли, под названием «Свинячие хутора», на которых сейчас расположился спальный район. Вторая часть вложила деньги в образование своих детей.
- А вот наша часть решила просто жить на полученные деньги, которые в конце концов и закончились. Так вот, когда наши деньги кончились, то те, кто купил землю, её потеряли из-за революции.
Те, кто вложили свои деньги в образование, получили даже дворянство, и тоже его потеряли из-за революции. Зато в течении всего века они были известными юристами, и у них всегда были деньги.
Мало того, они меня даже нанимали в виде гувернантки для своих детей. Это было очень неприятно – работать на родственников. Зато они были уверены, что я ничего не украду, а я в том, что они всегда честно заплатят.
Вот так вот наша семья разделилась на разные классы, и между нами осталось только то, что мы собирались на похоронах наших общих предков. Свадьбы и рождение детей праздновались в своих маленьких семьях.
Зато в нашей семье была моя бабушка, которая кормила нас всех до самой своей смерти.
Бабушка была знахаркой, при этом она никогда не жила в деревенской хате. Она жила в старинном пятиэтажном доме, в той квартире, где ты бывал у твоей прабабушки Поли, моей матери. И у неё в доме был газ, вода и туалет с унитазом. Она, и даже её предки, крестьянами не были.
А лечила она не травами, как сейчас это принято, а заговорами.
Дом находился прямо напротив конного базара, и так как слава о ней была по всей области, то в базарные дни к ней приходили люди, которые просили её помолиться о всяких несчастьях и болезнях.
Но все знали, что надо принести кувшин с водой, и твоя пра-пра-бабка читала молитву на воду. Потом эту воду приносили к больному человеку и давали пить, после чего он немедленно выздоравливал.
Это в те времена никого не удивляло, это сейчас молитвы не работают, потому что люди все больны. Если молитву читает человек чистый душой, то молитва тогда и работает.
Вот она никогда не брала у людей денег. Если кто-то приносил деньги, то она даже их не трогала руками, а просила человека пойти на базар и купить на них любой еды.
Вот поэтому вся наша семья и была сыта. Ведь еду нельзя, как деньги, копить, её надо сразу использовать, поэтому доставалось всем, в том числе и соседям, и даже чужим.
А вот когда пришёл момент, и она созвала всех для прощания перед смертью, то мы спросили её, не передаст ли она свой дар кому-либо из семьи, но она ответила:
- Некому!
А затем немного помолчав добавила:
- Будет кто-то, в нашей семье, но потом.
Больше она ничего об этом не сказала, а мы и не спрашивали.
Больше всего мне запомнился один случай. Как-то раз с базара пришли люди и попросили помочь, у них заболела корова, а жили они за три дня пути на лошадях от города.
Бабушка помолилась на воду в их кувшине и эти люди уехали в свою деревню. А через какое-то время снова приехали на базар, и с благодарностью пришли снова к бабушке и рассказали, что в то самое время, когда бабушка молилась над водой, корова встала и оказалась здоровой. То есть, когда они через три дня вернулись к себе домой, корову уже доили и пили молоко.
Эти люди пришли, чтобы засвидетельствовать своё почтение бабушке, так как их поразило то, что не вода вылечила корову, а сама молитва.
Вот так вот внучек, для того, чтобы твои молитвы сбывались, надо быть чистым внутри. Тогда и наружу пойдёт твоя чистота, а мы все не достойны, потому, что слишком много о себе думаем.