Создание спектакля начинается с поиска пьесы. Конечно же каждому режиссеру хочется найти не просто хорошую пьесу, а самую лучшую.
Мне хотелось, что бы это был не просто «материал для постановки», а произведение с сочным языком, актуальное здесь и сейчас, и чтобы откликнулось как в умах актеров, так и в умах зрителей.
Наконец сотни пьес прочитаны и выбраны несколько. Режиссер выносит ее ну суд актерам - все собираются за столом и вслух ее читают без разыгрывания происходящего, в том числе интонацией.
Прочитав все пьесы, выбирается лучшая. Далее режиссер внимательно вчитывается в текст этой самой лучшей пьесы, анализирует, обдумывает. Вся пьеса для него - это ряд серьезных вопросов. И самое интересное, что с этого момента где бы ни был режиссер, он все время думает о пьесе, о трактовке, мысленно проигрывает все действие… Режиссеру в полном смысле слова приходится придумывать будущую постановку в своей голове. Настроение постановки, мысль, которую спектакль будет нести, с чем зритель должен уйти из зала... От решения этих вопросов будет зависеть все остальное - распределение ролей, музыка, оформление, освещение.
Когда я прочитал Кислород, у меня в голове уже примерно разложились роли и как-то сама собой возникла декорация и проекции. Все это было на уровне образов, и я решил, что вот он настоящий Вырыпаев - образы. Поэтому решил все делать на образах и подобиях. Причем в прямом смысле этого слова
Ни один спектакль не может существовать без музыки. Дело режиссера определить, какая это будет музыка и что она будет нести. Ведь музыка не только создает настроение, но и передает состояние героя, его чувства.
Я обожаю музыку и считаю, что это 50 процентов всего спектакля. За музыку меня всегда отдельно хвалят. Поэтому я начал просто слушать свои подобранные треки, что-то оставлять, что-то ищя и вспоминая по смыслу. Так как пьеса остро-социальная, то глупо было бы подбирать треки на обум. Поэтому все треки подбирал со смыслом так, чтобы они либо вторили тексту Ивана, либо дополняли его. В итоге был составлен пул треков, которые далее уже во время репетиций пробовались в той или иной сцене. В итоге у нас играли Muse, Дельфин, Сплин, Радиохэд, Флер...
#театр #актерские курсы #курсы актерского для взрослых
Продолжение следует....