Одним из главных критериев эффективности российской экономики является перевозка грузов по железной дороге. В марте 2022 года погрузка в сеть железных дорог составила 101,4 млн тонн и снизилась на 2,3% по сравнению с предыдущим мартом. Однако, поскольку часть грузов, которые должны были быть отслежены из прибалтийских портов в Европу, теперь отправилась в дальневосточные порты, а затем в Азию, из-за логистической реструктуризации и переутомления увеличилась пропускная способность грузов (масса грузов, умноженная на пройденное расстояние).
Апрель апреле 2022 года ускорился спад погрузки в сети железных дорог - до 114,7 млн тонн, или минус 8% к апрелю предыдущего года.
Статистика оборота портов в Балтийском море была еще более определяющей (минус 8% в марте 2022 года). Здесь есть порт, на который сильно влияют западные санкции, но, как ни странно, есть и порт, который использует введенные ограничения.
Св. В марте 2022 года грузооборот крупного порта Петербурга снизился на 44%.
Снижение в первую очередь связано с сокращением оборота контейнеров вдвое. Св. Большой порт Петербурга был важным российским игроком в этом направлении, и многие из крупнейших контейнерных операторов — Маерск, МСК, ЦМА, ЦГМ — объявили о приостановке операций в России. При этом грузооборот морского порта в Калининграде увеличился сразу на 39%. Это обеспечило прирост перевозок зерна (увеличение в 19,2 раза) и грузов на паромах (увеличение в три раза). Паромные поставки гарантируют транспортную безопасность Калининградской области на границе Польши и Литвы.