Найти тему
#TrueМамы

"Школа решила, что будет вторая смена, а не нравится - переводитесь!"

Беда пришла, откуда не ожидали. Переехали, перевелись в хорошую школу рядом с домом, дочка старалась, училась на "отлично", везде активно участвовала и в школе и от школы на районных площадках, а потом после награждения отличников объявили всем, что шестая параллель уходит на год на вторую смену, называя это гибким графиком. То есть уроки будут то в 11, то в 13, запланировать нельзя будет ничего... Это не гибкий график, а бардак, - давайте называть вещи своими именами.

Сообщение в чате
Сообщение в чате

Не половина параллели - на гибкий график, не какие-то классы, а все абсолютно. Выбора куда-то перевестись внутри школы на этот год никто не оставил.

В параллели 12 классов. То есть, в среднем, 360 семьям в одночасье испортили жизнь.

Мы провели в классе голосование, оказалось, что две трети против второй смены, остальные не ответили.

Написали письмо директору, которое не было прочитано, мол, приходите на разговор. А зачем? Что решится? Без нас решили так, без нас решите и эдак. Почему родители для этого должны отпрашиваться с работы и тратить свой день, потом отрабатывать или терять деньги?

Потом решили включить этот вопрос на совещании Управленческого совета, предложили написать это послание председателю.

В общем, суть письма такова (вкратце):

"Моя дочь окончила этот год на "отлично", в школе участвует во всех мероприятиях: поет (так же выступает и от школы на городских мероприятиях), играет в школьных спектаклях и так далее.Также ходит дополнительно на секции много лет, в том числе, в этой школе, но есть и внешние занятия: Художественная школа, Музыкальная школа (у нас дома и мольберт, и пианино), где тоже все серьезно: 1 класс, 2 класс и так далее. Там нет занятий с утра, а если бы и были, мы бы точно не успеем к 1-му уроку, а уроки делать будет некогда. А если сделают школьные секции с утра, то дочка будет обречена бросить то, что любит, а это стресс. Молчу уже о том, сколько на это потрачено средств.

По мнению школы нашим детям надо бросать то, чему учились много лет...
По мнению школы нашим детям надо бросать то, чему учились много лет...

Мой ребенок только год учится в этой школе, так как в связи с переездом мы перевелись, а теперь вынуждены снова переводиться в другую и вместо каникул заниматься поиском школы и переводом. И это стресс.

Выбор без выбора. И так стресс, и так.

У дочери есть младшая сестра, с которой они вместе ходят в школу, теперь младшая сестра останется без сопровождения, и это дополнительное неудобство для работающей семьи.

Это что касается только моего ребенка, но наверняка такая ситуация у многих. Мы провели опрос в родительском чате после того, как была объявлена эта печальная новость о переходе на вторую смену.

Причины, озвученные родителями, которые против (на данный момент проголосовали против второй смены 63,33%, "за" - пока 0 голосов, 36,67% - не ответили):

  1. Сбитый график и успеваемость. Нарушение биоритма детей. Меньше времени на уроки и отсутствие времени на доп.занятия. Кргда уроки заканчиваются в 13-14 и у тебя до 22 распределено время на секции и уроки - это одно, а когда утром 2 часа, вечером полчаса, то как жить ребенку... Уроки закончатся в 19, придет домой по сугробам в 20 (пока оденется в зимнюю одежду и обувь), покушает, помоется, уже 22 часа, вечером уроки точно делать некогда, доп.занятия - подавно.
  2. Свободное время. Многие, кто учится в 1 смену, после уроков и выполнения домашнего задания не ходили на кружки, но зато гуляли с детьми во дворе. Теперь это точно не получится сделать, так как и уроки сделать некогда, и гулять, увы, не с кем - все в школе.
  3. Внешняя занятость. Невозможность продолжать ходить в те секции (вне школы), куда ходили дети много лет. Академотпуск никто в других секциях и школах (музыкальной, художественной) не даст.
  4. Внутренняя занятость. Если утром поставить школьные кружки, то уроки будут не сделаны. Если уроки делать утром, то и о школьных кружках можно забыть совсем. (Примечание: На собрании предложилось поставить до первого урока и на последнем, нормально? В 19 часов, когда ребенок устал. А если контрольная?)
  5. Природные явления, которые еще никому не удалось изменить. Зимой темнеет в 16, а в 18 и 19 - уже глубокая ночь, ребенку опасно возвращаться домой, а не у всех родителей есть возможность встретить ИХ в такое время (не все имеют бабушек и нянь), работа сейчас на вес золота - отпрашиваться постоянно у начальства не лучший вариант.
  6. Домашние задания. Многие родители проверяют за детьми уроки или помогают, когда у детей возникают вопросы. Помочь сделать презентацию на компьютере, например, проверить пересказ, выученный стих уже не будет возможности - утром родители на работе.
  7. Один дома. Как ребенок позавтракает, как закроет дверь, как соберется и сделает себе прическу? На работе многим запрещено пользоваться телефоном, даже не будет возможности позвонить разбудить, проверить дистанционно уроки, узнать, как вышел и закрыл ли дверь, дошел ли до школы. А если и есть такая возможность, то ежедневно на работе в течение года это будет странно смотреться - не каждому начальнику понравится такая "работа" сотрудника - полдня на телефоне или в мессенджере.
Ответ юриста про оставление детей дома до 14 лет
Ответ юриста про оставление детей дома до 14 лет

8. Количество детей. У многих не один ребенок в семье, есть сестры и братья, посещающие одни и те же кружки, да и многие за компанию, по пути водят утром в школу младших детей.

На второй смене о любых секциях можно забыть
На второй смене о любых секциях можно забыть

Теперь непосредственно предложения по решению данного вопроса. Просьба отнестись к каждому вопросу внимательно, рассчитываем на ваше понимание.

  • Провести опрос (почему это не сделано ранее - непонятно), наверняка есть желающие учиться во вторую смену.
  • На основании опроса:
  • - либо поделить две параллели пополам: 1я и 2я смены 50/50;
  • - либо сделать то количество классов в 1й и 2й смене, кто проголосует за тот или иной график;

Может, желающих учиться в 1ю смену окажется меньшинство.

Или желающих учиться во 2ю смену в каждой параллели, разрешенных СанПином обучаться во вторую смену (кроме 1, 5, 9 и 11 классов) окажется по одному классу. Высвободится такое же количество человек: в 6 классе - один класс во 2ю смену, в 7 классе - один класс во 2ю смену и так далее.

Кстати никакого другого документа, который разрешает вторую смену, нет. Есть Указ Президента о том, чтобы убрать вторые смены до 2025 года.

  • Возможно, такую практику можно оставить на постоянной основе, чтобы каждый год не шокировать новых родителей. Один раз проголосовали - и всё, если людям так удобно. Просто надо их об этом спросить, а не решать за них, ломая их привычный слаженный график.
  • Еще вариант на крайний случай (менее желаемый) - сделать дистанционные классы (или хотя бы один класс), как в пандемию, где обучаться дети будут по зуму, а ходить на контрольные работы, если не хватает мест в школе. Наверняка это организовать в первую смену можно. Главное, как-то пережить этот год, чтобы остаться в школе.

Мы будем ждать положительное решение вопроса, иначе переводы в другие школы не исключены. Вы сами понимаете, что, в основном, ходят на секции дети с хорошей успеваемостью. И статистика показывает, что именно при переводе на вторую стену школы лишаются лучших учеников. В одночасье стольким семьям резко решили круто изменить их жизнь и решили за нас, что нашим детям доп.занятия не нужны.

Школьный театральный кружок, теперь точно некогда будет репетировать, если только забирать детей с уроков. На сцене дети играют безликую толпу, что можно было наблюдать в реальном времени на собрании школы.
Школьный театральный кружок, теперь точно некогда будет репетировать, если только забирать детей с уроков. На сцене дети играют безликую толпу, что можно было наблюдать в реальном времени на собрании школы.

Наши дети не должны страдать от того, что мест в школе нет:

  • либо нужно было поставить на "стоп" прием и распределить в другие заведения,
  • а если этого не произошло, и много деток хотят учиться именно здесь, то сделать альтернативу, чтобы в параллели были классы и с такой сменой, и с такой.

Иначе получается: новых берем, а те, кто уже учится, вынуждены искать другую школу.

Пожалуйста, услышьте нас и дайте нам возможность выбора, чтобы дети остались в своей любимой школе и со своим любимым учителем!"

______

Вот таким было письмо, которое до конца не прочитали ни директор, ни председатель УК. Они остановились на рассказе о моей дочери, сразу съязвив на собрании, мол, кто-то считает своих детей главными. Минуточку, нас 63,33%! Никто детей главными не считает, но и нам каждый год менять секции, работу, график не входит в планы, ведь теперь мы понимаем, что обучение в школе - процесс непредсказуемый.

Кроме учителей нет других важных работ? У нас тоже хорошие и важные профессии. И нам надо кормить детей, мы не можем бросить работу ради того, чтобы школе было удобно.

В общем, прошло это собрание не с целью разрешить наш вопрос, а доказать нам, что иначе нельзя. Никто предложения в конце письма даже не посмотрел.

Директор тоном, не требующим возражений, сказал, что то, как школа решила, так и будет, а кому не нравится, могут переводиться. Мы возмутились, ведь так можно и в другой город нас отправить. Почему они за нас решают, где учиться детям? Это обесценивание труда тех учеников, кто старался, кто любит школу. Про музыкальную и художественную школы, где тоже 1 класс, 2 класс и т.д. было сказано, что основное - это школа. Да кто спорит? Но разве можно плевать на то, что все годы ребенок занимался любимым делом, чот у него это всё получается, он этим горит и успевает еще учиться на пятерки... И считать это ерундой людям с педагогическим образованием должно быть стыдно.

Директор и другие педагоги считают, что талант ребенка можно прервать, потому что у них в школе нет мест из-за вновь прибывших. Хочется-перехочется. Ходил лет 8 куда-то заниматься, и хватит! Так получается...
Директор и другие педагоги считают, что талант ребенка можно прервать, потому что у них в школе нет мест из-за вновь прибывших. Хочется-перехочется. Ходил лет 8 куда-то заниматься, и хватит! Так получается...

Таким образом, вместо летнего отдыха мы вынуждены искать новую школу ребенку и переводить. Получается, новым ученикам в нашей школе рады, для них смещают "стареньких", "поживших": не нравится, вон!

Почти в слезах и с надрывом в голосе на собрании одна дама рассказывала, как им тяжело пересчитывать крючки от одежды, стульчики и другие вещи учеников, как им не хватает мест.

А почему от этого должны страдать дети и искать пристанище в другом месте?

За чей счет банкет, а?

Сейчас мы коллективно написали в Минобр, но уже не надеемся на человечность.

Поделитесь, кто с этим столкнулся. Что сделали? Получилось? Перевелись или остались в ущерб другим занятиям?