Беда пришла, откуда не ожидали. Переехали, перевелись в хорошую школу рядом с домом, дочка старалась, училась на "отлично", везде активно участвовала и в школе и от школы на районных площадках, а потом после награждения отличников объявили всем, что шестая параллель уходит на год на вторую смену, называя это гибким графиком. То есть уроки будут то в 11, то в 13, запланировать нельзя будет ничего... Это не гибкий график, а бардак, - давайте называть вещи своими именами.
Не половина параллели - на гибкий график, не какие-то классы, а все абсолютно. Выбора куда-то перевестись внутри школы на этот год никто не оставил.
В параллели 12 классов. То есть, в среднем, 360 семьям в одночасье испортили жизнь.
Мы провели в классе голосование, оказалось, что две трети против второй смены, остальные не ответили.
Написали письмо директору, которое не было прочитано, мол, приходите на разговор. А зачем? Что решится? Без нас решили так, без нас решите и эдак. Почему родители для этого должны отпрашиваться с работы и тратить свой день, потом отрабатывать или терять деньги?
Потом решили включить этот вопрос на совещании Управленческого совета, предложили написать это послание председателю.
В общем, суть письма такова (вкратце):
"Моя дочь окончила этот год на "отлично", в школе участвует во всех мероприятиях: поет (так же выступает и от школы на городских мероприятиях), играет в школьных спектаклях и так далее.Также ходит дополнительно на секции много лет, в том числе, в этой школе, но есть и внешние занятия: Художественная школа, Музыкальная школа (у нас дома и мольберт, и пианино), где тоже все серьезно: 1 класс, 2 класс и так далее. Там нет занятий с утра, а если бы и были, мы бы точно не успеем к 1-му уроку, а уроки делать будет некогда. А если сделают школьные секции с утра, то дочка будет обречена бросить то, что любит, а это стресс. Молчу уже о том, сколько на это потрачено средств.
Мой ребенок только год учится в этой школе, так как в связи с переездом мы перевелись, а теперь вынуждены снова переводиться в другую и вместо каникул заниматься поиском школы и переводом. И это стресс.
Выбор без выбора. И так стресс, и так.
У дочери есть младшая сестра, с которой они вместе ходят в школу, теперь младшая сестра останется без сопровождения, и это дополнительное неудобство для работающей семьи.
Это что касается только моего ребенка, но наверняка такая ситуация у многих. Мы провели опрос в родительском чате после того, как была объявлена эта печальная новость о переходе на вторую смену.
Причины, озвученные родителями, которые против (на данный момент проголосовали против второй смены 63,33%, "за" - пока 0 голосов, 36,67% - не ответили):
- Сбитый график и успеваемость. Нарушение биоритма детей. Меньше времени на уроки и отсутствие времени на доп.занятия. Кргда уроки заканчиваются в 13-14 и у тебя до 22 распределено время на секции и уроки - это одно, а когда утром 2 часа, вечером полчаса, то как жить ребенку... Уроки закончатся в 19, придет домой по сугробам в 20 (пока оденется в зимнюю одежду и обувь), покушает, помоется, уже 22 часа, вечером уроки точно делать некогда, доп.занятия - подавно.
- Свободное время. Многие, кто учится в 1 смену, после уроков и выполнения домашнего задания не ходили на кружки, но зато гуляли с детьми во дворе. Теперь это точно не получится сделать, так как и уроки сделать некогда, и гулять, увы, не с кем - все в школе.
- Внешняя занятость. Невозможность продолжать ходить в те секции (вне школы), куда ходили дети много лет. Академотпуск никто в других секциях и школах (музыкальной, художественной) не даст.
- Внутренняя занятость. Если утром поставить школьные кружки, то уроки будут не сделаны. Если уроки делать утром, то и о школьных кружках можно забыть совсем. (Примечание: На собрании предложилось поставить до первого урока и на последнем, нормально? В 19 часов, когда ребенок устал. А если контрольная?)
- Природные явления, которые еще никому не удалось изменить. Зимой темнеет в 16, а в 18 и 19 - уже глубокая ночь, ребенку опасно возвращаться домой, а не у всех родителей есть возможность встретить ИХ в такое время (не все имеют бабушек и нянь), работа сейчас на вес золота - отпрашиваться постоянно у начальства не лучший вариант.
- Домашние задания. Многие родители проверяют за детьми уроки или помогают, когда у детей возникают вопросы. Помочь сделать презентацию на компьютере, например, проверить пересказ, выученный стих уже не будет возможности - утром родители на работе.
- Один дома. Как ребенок позавтракает, как закроет дверь, как соберется и сделает себе прическу? На работе многим запрещено пользоваться телефоном, даже не будет возможности позвонить разбудить, проверить дистанционно уроки, узнать, как вышел и закрыл ли дверь, дошел ли до школы. А если и есть такая возможность, то ежедневно на работе в течение года это будет странно смотреться - не каждому начальнику понравится такая "работа" сотрудника - полдня на телефоне или в мессенджере.
8. Количество детей. У многих не один ребенок в семье, есть сестры и братья, посещающие одни и те же кружки, да и многие за компанию, по пути водят утром в школу младших детей.
Теперь непосредственно предложения по решению данного вопроса. Просьба отнестись к каждому вопросу внимательно, рассчитываем на ваше понимание.
- Провести опрос (почему это не сделано ранее - непонятно), наверняка есть желающие учиться во вторую смену.
- На основании опроса:
- - либо поделить две параллели пополам: 1я и 2я смены 50/50;
- - либо сделать то количество классов в 1й и 2й смене, кто проголосует за тот или иной график;
Может, желающих учиться в 1ю смену окажется меньшинство.
Или желающих учиться во 2ю смену в каждой параллели, разрешенных СанПином обучаться во вторую смену (кроме 1, 5, 9 и 11 классов) окажется по одному классу. Высвободится такое же количество человек: в 6 классе - один класс во 2ю смену, в 7 классе - один класс во 2ю смену и так далее.
Кстати никакого другого документа, который разрешает вторую смену, нет. Есть Указ Президента о том, чтобы убрать вторые смены до 2025 года.
- Возможно, такую практику можно оставить на постоянной основе, чтобы каждый год не шокировать новых родителей. Один раз проголосовали - и всё, если людям так удобно. Просто надо их об этом спросить, а не решать за них, ломая их привычный слаженный график.
- Еще вариант на крайний случай (менее желаемый) - сделать дистанционные классы (или хотя бы один класс), как в пандемию, где обучаться дети будут по зуму, а ходить на контрольные работы, если не хватает мест в школе. Наверняка это организовать в первую смену можно. Главное, как-то пережить этот год, чтобы остаться в школе.
Мы будем ждать положительное решение вопроса, иначе переводы в другие школы не исключены. Вы сами понимаете, что, в основном, ходят на секции дети с хорошей успеваемостью. И статистика показывает, что именно при переводе на вторую стену школы лишаются лучших учеников. В одночасье стольким семьям резко решили круто изменить их жизнь и решили за нас, что нашим детям доп.занятия не нужны.
Наши дети не должны страдать от того, что мест в школе нет:
- либо нужно было поставить на "стоп" прием и распределить в другие заведения,
- а если этого не произошло, и много деток хотят учиться именно здесь, то сделать альтернативу, чтобы в параллели были классы и с такой сменой, и с такой.
Иначе получается: новых берем, а те, кто уже учится, вынуждены искать другую школу.
Пожалуйста, услышьте нас и дайте нам возможность выбора, чтобы дети остались в своей любимой школе и со своим любимым учителем!"
______
Вот таким было письмо, которое до конца не прочитали ни директор, ни председатель УК. Они остановились на рассказе о моей дочери, сразу съязвив на собрании, мол, кто-то считает своих детей главными. Минуточку, нас 63,33%! Никто детей главными не считает, но и нам каждый год менять секции, работу, график не входит в планы, ведь теперь мы понимаем, что обучение в школе - процесс непредсказуемый.
Кроме учителей нет других важных работ? У нас тоже хорошие и важные профессии. И нам надо кормить детей, мы не можем бросить работу ради того, чтобы школе было удобно.
В общем, прошло это собрание не с целью разрешить наш вопрос, а доказать нам, что иначе нельзя. Никто предложения в конце письма даже не посмотрел.
Директор тоном, не требующим возражений, сказал, что то, как школа решила, так и будет, а кому не нравится, могут переводиться. Мы возмутились, ведь так можно и в другой город нас отправить. Почему они за нас решают, где учиться детям? Это обесценивание труда тех учеников, кто старался, кто любит школу. Про музыкальную и художественную школы, где тоже 1 класс, 2 класс и т.д. было сказано, что основное - это школа. Да кто спорит? Но разве можно плевать на то, что все годы ребенок занимался любимым делом, чот у него это всё получается, он этим горит и успевает еще учиться на пятерки... И считать это ерундой людям с педагогическим образованием должно быть стыдно.
Таким образом, вместо летнего отдыха мы вынуждены искать новую школу ребенку и переводить. Получается, новым ученикам в нашей школе рады, для них смещают "стареньких", "поживших": не нравится, вон!
Почти в слезах и с надрывом в голосе на собрании одна дама рассказывала, как им тяжело пересчитывать крючки от одежды, стульчики и другие вещи учеников, как им не хватает мест.
А почему от этого должны страдать дети и искать пристанище в другом месте?
За чей счет банкет, а?
Сейчас мы коллективно написали в Минобр, но уже не надеемся на человечность.