Анастасия Волжская и Валерия Яблонцева — авторы, работающие в жанре ромфант, знакомые читателям по детективно-фэнтезийному циклу "Тайны Иллирии".
Читайте в интервью:
— Кем работают авторы в жизни?
— Как они начали писательский путь?
—Легко ли писать в соавторстве?
— Что авторы думают о книжном мерче и блогерах?
— Как создавался цикл «Тайны Иллирии»?
— Анастасия, Валерия, здравствуйте! После прочтения серии «Тайны Иллирии» мне стало очень интересно узнать о вас самих больше, а также познакомить читателей с интересными авторами. Расскажите немного о себе: на кого вы учились? Кем работаете?
Валерия: отучилась на менеджера и даже некоторое время отработала почти по специальности. Но о том, чем буду заниматься сейчас, можно было догадаться еще в девятом классе, когда вместо спецкурса по экономике я выбрала художественную школу. Так что сейчас я создаю из чужих идей истории – визуально в кино и рекламе и буквами на страницах книг.
Анастасия: я счастливый обладатель диплома инженера, одиннадцати не повторяющихся должностей в трудовой книжке и в настоящем (временами) любимой работы редактором в медиа-сфере.
— Легко ли вам писать в соавторстве?
Валерия: однозначно легче, чем в одиночку. У меня не такая богатая фантазия, как у Анастасии, и не слишком развит навык видеть картину и образы героев целиком от завязки к финалу. Зато я хорошо управляюсь с конкретными сценами, матчастью и деталями, а еще довольно стабильно пишу – что и является моим вкладом в соавторскую работу.
Анастасия: во мне умер тиран и руководитель проекта. (Лера рядом смеется и говорит, что он более чем жив.) Сложно что-то добавить к исчерпывающему ответу Валерии, разве что то, что с соавтором всегда можно обсудить идею и ее развитие, посмеяться, придумать три спин-оффа и один приквел, да и просто вместе всегда веселее.
— Почему вас привлекает жанр ромфанта?
Валерия: всегда любила фентези, девушек в красивых платьях и романтику (а еще трупы, взрывы и всякий апокалипсис, да-да). Ромфант отказался так многогранен…
Анастасия: а я люблю фэнтези, фантастику и любовные истории. Почему бы не совместить?
— Писательство — ваше хобби или что-то большее?
Скорее, вторая работа, которая требует времени, регулярности и иногда денег. Не без сложностей, но зато однозначно не скучная и приносящая удовлетворение.
— Что для вас самое интересное в писательстве? А что самое трудное?
Валерия: самое интересное – описывать способы приготовления зелий, механизм переливания крови без трансфузионных приборов или технику вскрытия грудной клетки. Мне всегда хочется, чтобы магическая составляющая наших историй имела максимально возможную связь с реальностью. Обезболивающее в «Браке с летальным исходом», например, сделано из ингредиентов, на самом деле способных снизить болевой порог (но синтезировано профессиональными магами, так что не пытайтесь повторить в домашних условиях). А самое сложное – не скатиться в занудство. И иногда диалоги между гг и гг.
Анастасия: я люблю смотреть, как идеи обрастают «плотью». Как случайно промелькнувшая мысль начинает развиваться, как появляются герои, ситуации, сцены... Еще я люблю писать диалоги, романтику и некоторых крайне неоднозначных персонажей. Самое трудное – не потерять связь с идеей. Когда они приходят иногда по несколько штук в неделю (а то и в день), бывает тяжело не загореться чем-то новым, а усидчиво завершить начатое и не подвести соавтора.
— Как вам пришла идея цикла «Тайны Иллирии»?
«А представь, что Черная вдова вышла замуж за Синюю бороду. Как думаешь, кто кого?»
«А интересно…»
Вот как-то так.
Все началось с идеи поместить двух «везунчиков» в один брак. Ядро сюжета осталось, но сама задумка претерпела немало изменений. В первоначальной версии дознаватель Маркони был молодым и горячим, Майло – лысым и мускулистым, а сама история должна была быть простой и короткой, скорее рассказом, чем двухтомником в 36 а.л.
А «Паук в янтаре» – эта книга была написана после «Брака с летальным исходом» – родился из размышлений Анастасии о том, откуда служба магического контроля получает свои уникальные артефакты. «Ведь если артефакты создаются, значит, кто-то их делает?»
— Легко ли создавались герои и их имена?
Имена Анастасия достает их из недр своей фантазии. А Валерия пользуется генератором имен. Что же касается топонимов, тут помогают карты и вездесущая фантазия соавтора на букву А.
Если же говорить об образах героев – то они обычно приходят «готовенькими». Анастасия всегда знает, кто есть кто и почему он такой.
— Долго ли писались книги?
Черновик «Паука в янтаре» написан рекордно быстро – за три месяца. Черновик «Брака с правом на счастье» писался больше года. Но в среднем на книгу с учетом редактуры уходит от шести до девяти месяцев – почти как ребенка выносить.
— Мы с вами познакомились, когда вы предложили свою книгу на обзор. Понравилось ли вам сотрудничать с блогерами?
Да. Очень. Мы были рады познакомиться с увлеченными книголюбами и счастливы, что наши книги оказались им интересны.
—Сейчас все большую популярность набирают авторские боксы и мерч. Не собираетесь ли вы делать что-то подобное с книгами серии?
Мысли и обсуждения были, но до реализации пока дошли только открытки. Нам пока не хватает понимания, чего именно читателям хотелось бы получить в авторском боксе, и хотелось ли вообще.
— Есть ли у книги плей-лист?
Валерия: у меня однозначно нет. Обычно не слушаю музыку в процессе написания книги, если, конечно, для этого нет сюжетно обоснованной необходимости. В «Масках сбежавшей невесты» есть, например, вальс Роз, который четко выстроен под Чайковского, но это буквально единичный пример.
Анастасия: зависит от книги. Некоторым везет на песни-ассоциации. Например, «Паук в янтаре» прочно ассоциируется у меня с песней Poets of the Fall “My dark disquiet”, «Огонь в оковах» – с “It’s not goodbye” Laura Pausini, «Реанимация солнца» – с песнями Hurts “Wings” и “Fearless” Amaranthe.
— Поделитесь своими творческими планами. Что вы пишете сейчас?
Только что завершили детективно-романтическую академку «Университет Техномагии. Замуж понарошку» о девушке, которая так сильно хотела учиться, что вышла замуж за первого подвернувшегося человека, готового подписать ей разрешение на учебу. И влипла…
А сейчас пишем историю с реверансом к Англии эпохи Регентства, которая началась со спора двух кузин по поводу интересного (или несносного!) молодого соседа. Женить иль не женить, вот в чем вопрос.
— Есть ли у вас писательские страхи?
Случаются, да. Но работа есть работа: глаза боятся, а руки по клавиатуре стучат.
— Остается ли время на какие-то увлечения, кроме писательства?
Скорее нет, чем да, но по одному хобби мы все-таки нашли. Лера играет на пианино, а Ана учит иностранные языки, собирает пазлы и рисует картины по номерам.
— Ваши любимые фильмы?
Валерия: хороших фильмов много. Отличных – по нескольку штук в год таки находится. Но фильмов, которые лежат на жестком диске годами для регулярного пересмотра, всего три: «Спасти мистера Бэнкса» - о душе, вложенной автором в произведение, «Дорога в Эльдорадо» - о настоящей дружбе и приключениях, и «Властелин колец» - о том, как делать эпично.
Анастасия: я не могу выбрать какой-то один фильм, потому что остальные расстроятся. Шутка.
— Любимые музыкальные исполнители?
Валерия: та же тема, что и с фильмами. Десять лет назад я, наверное, устала бы писать, перечисляя. Но сейчас, когда привычка слушать музыку с телефона осталась в далеком прошлом, в голове крутится только то, что было любимо с детства – старый рок, рок-н-ролл и авторская песня.
Анастасия: часть моих любимых песен и исполнителей уже были озвучены в вопросе про плей-листы к книгам. Я люблю Poets of the Fall, Imagine Dragons, Amaranthe, Delain и еще много-много разных групп похожей направленности.
— Составьте небольшой список ваших любимых книг, как ромфанта, так и просто любимых книг.
Валерия: делала когда-то список из десяти книг, так что повторю часть пунктов. Е. Замятин «Мы», Э.-М. Ремарк «Возлюби ближнего своего», Э. Юдковский «Гарри Поттер и Методы рационального мышления» и из ромфанта И. Шевченко «Демоны ее прошлого» и А. Волжская «Ловушка для Луны».
Анастасия: а я не могу сказать. Тут как с фильмами – в разные периоды времени я любила много разных книг.
— Что вы думаете об авторской конкуренции? Есть ли у вас друзья-авторы?
Валерия: мне сложно ответить на этот вопрос. К авторам я обычно прихожу как читатель, и сцепка автор-автор для меня плохо работает.
Анастасия: любимые друзья-авторы есть. Мы вместе начинали, поддерживали друг друга, когда что-то не получалось, радовались успехам. Я не думаю, что автор автору волк. Мы делаем одно дело… и делаем мир лучше )
— Есть ли у вас люди, которые вас вдохновляют или чьим творчеством, судьбой, жизнью вы восхищаетесь?
Валерия: Анастасия, потому что у нее в голове целая вселенная (на этой почве мы много лет назад и познакомились: она рассказывала ненаписанные книги, а я была благодарным слушателем). Ну и пусть будет Ольга Громыко. Восхищаюсь ее блогом, в котором она талантливо и живо описывает простые жизненные будни, будто это самое удивительное приключение.
Анастасия: я восхищаюсь теми, кто из ничего делает все. Творцами... в любой сфере. И людьми, которые остаются людьми, несмотря ни на что, какие бы тяготы ни выпали на их долю. Вот это умение меня восхищает особенно.