Донато Карризи (р.1973) — итальянский писатель, режиссёр и сценарист. Живёт в Риме. Закончил юридический факультет, написав диссертацию об итальянском серийном убийце Луиджи Кьятти. Интерес к изучению поведения серийных убийц и личная встреча с Кьятти позже вдохновили его на написание своего первого триллера «Подсказчик». В 2007 году он получил степень бакалавра в области криминологии и поведенческих наук.
Романы Карризи делятся на циклы, связанные персонажами, но есть и внесерийные романы, среди них самый известный детектив писателя - «Девушка в тумане».
Роман написан в 2015 году. Действие происходит в маленьком итальянском городке, в жизни которого большую роль играет религиозная община. Незадолго до Рождества пропадает 16-летняя школьница из хорошей религиозной семьи Анна Лу. Что случилось с девушкой? Её похитили? Убили? Кто? С какой целью?
Расследовать исчезновение прибыл знаменитый сыщик, спецагент Фогель.
Больше о сюжете ничего говорить не буду. Лучше скажу о персонажах и методах расследования.
Главный сыщик – Фогель –личность, на мой взгляд, крайне неприятная. На задание в маленький городок он прибыл, привезя с собой немаленькое количество дорогих костюмов, рубашек, запонок и обуви. Впрочем, каждый человек имеет право на свои маленькие слабости. Лишь бы обязанности свои выполнял добросовестно.
Фогель – известный сыщик, медийная личность, можно сказать, шоумен, но вот методы его работы весьма своеобразны. Чтобы получить больше денег и техники для своего расследования, он намеренно создаёт вокруг дела шумиху с привлечением прессы (представители которой тоже не отличаются щепетильностью по отношению к потерпевшим), не гнушается и подтасовкой фактов. В общем, как неоднократно подчёркивается в романе, до пропавшей девушки, до убитых горем родителей никому нет дела. Каждый ищет только свою выгоду – славу, деньги, успех.
И почти до конца книги мне казалось, что это и есть основная тема романа. Но на самом деле «Девушка в тумане» - это настоящий, круто замешанный детектив, конец которого очень неожиданен, поскольку практически выворачивает весь сюжет наизнанку, и многие оказываются совсем не теми, кем казались поначалу.
Но всех точек автор не расставляет, оставляя несколько «как?» и «почему?», и зло, частично наказанное, а частично ускользнувшее, растворяется в тумане…
К минусам романа отнесу совершенную невероятность сюжета и изощрённость выдумки главного злодея – из разряда «а стоит ли овчинка выделки»? То есть, задумка-то его понятна, но уж больно рискованное исполнение.
Этот материал ранее был размещён мною также здесь: https://my.mail.ru/community/manuscripts/639FB18B595BB6A0.html
#литература_италии
#карризи
#триллер