Такого снегопада,такого снегопада
Давно не помнят здешние места
А снег кружил и падал, а снег кружил и падал
Земля была прекрасна, прекрасна и чиста.
Снег кружится летает, летает
И поземкою клубя,
Заметает зима, заметает
Все что было до тебя. ..
Эта зима выдалась необычайно снежная и морозная. Сугробы доходили до пояса, трескучий мороз заставлял людей прятаться по домам. Одну детвору не пугали ни холода, ни ветры, ни снега. Весёлой стайкой бежали они со школы, смеясь и кидаясь снежками, кататься на санках и лыжах. Моё сердце непроизвольно сжалось, я увидела как маленький мальчик везёт девочку на саночках.
Юрка. Столько времени прошло, а я не могу забыть...
На следующий день после инцидента с Гришкой, когда он разбил окно в доме, я ответила Сергею согласием на предложение. Он это воспринял как должное, и наши семьи стали усиленно планировать свадьбу. Мне было все равно. Единственным условием я поставила сыграть свадьбу после окончания учёбы. Сергей хотел много детей и я понимала,что выйдя замуж раньше окончания института, могу его и не закончить.
Сергей сначала возмущался, но родители, как с моей, так и с его стороны убедили его, что такое решение верное.
Свадьба планировалась на август, после окончания сенокоса.
Окончив институт, я по распределению попала учителем в маленькую деревеньку, километрах в 50 от дома. Тут же сильно заболел отец Сергея и свадьбу пришлось отложить ещё на год до его полного выздоровления. Если честно,я была рада,этой отсрочке. Чувства у Сергею у меня так и не проснулись.
Испытывая радость от работы с детьми, жизни в этой маленькой деревушке, вдалеке от сплетен и воспоминаний я была счастлива.
Взяла меня на постой местная жительница баба Настя. Дети её давно разъехались по городам, внуки же приезжали только на лето. Она была рада моему соседству.
- Слава Богу, зиму в одиночестве не придётся коротать,- баба Настя приветливо улыбалась,когда встретила меня в сенях своего дома.
Была она умудренной жизнью старухой, почти безграмотная, она отличалась прозорливостью и внимательностью. К ней многие прибегали за советом и молодые, и старые. Всех она поила душистым чаем на травах, которые же сама собирала, и давала советы.
- Надюша, что-то для невесты ты не больно счастливая,- спустя месяца два после нашего совместного житья спросила она, зорко посмотрев на меня.
- От чего мне не быть счастливой? Жених хороший добрый, родители его меня привечают, дом отдельный нам строят, Волгу обещали купить.
- Тьфу, ты! Хороший добрый, так и про кисель сказать можно, любви не чувствую в словах твоих.
- Любви нет, есть уважение к мужу, почитание родителей.
- Эх, девка,девка! Не ту ты себе судьбу выбираешь, а выбор у тебя есть. Времена другие, сердцем жить можно. Мне вот мужа родители выбрали, а любила его другого. Мужа уважала, родителей почитала, только жизнь промелькнула, а счастья и не было. Только дети. Вижу любишь ты кого-то, почему же не с ним?
- Он от меня отказался, поверил в напраслину
- Эх, умные, начитанные, а говорить не умеете о самом важном.
- Ты крепко девка подумай над моими словами. Без любви нет счастья.
Этот разговор посеял в моей душе сомнения. Но я пыталась затолкать их в самый дальний уголок души.
Снегопад шёл всю ночь и весь день. Вечером мы с бабой Настей сидели за столом у печки и пили чай.
Как прекрасен деревенский дом зимой! За окном воет ветер, метёт метель, а в доме уютно и тепло, потрескивают дрова в печи, старый кот мурлычит свои песни.
Вдруг среди воя метели раздался шум мотоцикла.
- Сосед совсем крышей поехал, в такой снег, на мотоцикле кататься, как он выехал-то? Трассу неделю не чистят,- удивлённо пробурчала баба Настя.
Шум мотоцикла прекратился возле нашего дома, а через минуты раздался стук в дверь. Баба Настя пошла открывать, а я встала у печки и на секунду представилось, вдруг Юрка ко мне приехал. Я зажмурилась, а когда открыла глаза, увидела человека,похожего на снеговика, и только знакомый жгучий взгляд карих глаз оказался до боли знакомым.
- Надь, это к тебе.
Юрка молча смотрел на меня, я также молчала, прижавшись к печке. Одна баба Настя сразу все поняла. Отряхнула Юрку от снега, заставила снять брюки и свитер, дав старенькую рубашку сына.
- Сынок, прости, штанов-то нет, а твои колом стоят.
До сих пор, я не представляю, как Юрка по такому снегу, в целик, смог до меня доехать,штаны действительно стояли без поддержки, так они намокли и промерзли. Баба Настя налила Юрке чаю и пошла к соседке.
Мы долго смотрели друг на друга, с последней нашей встречи прошло больше полутора лет. Вдруг Юрка протянул руку и коснулся моей руки .
- Я люблю тебя. Прости меня. Жить без тебя не смогу, пробовал не получилось. Прогонишь, уеду в лес,сейчас конец там скоро наступит.
Я смотрела на него, и даже не слышала, а видела в его глазах всю боль, все муки,которые он переживает.
Вдруг осознала,что есть и моя вина, надо было сразу быть с Юркой, честно его ждать с армии и ничего бы не случилось.
- Я тоже тебя люблю.
Он протянул меня к себе и стал целовать, так жадно, будто пытался потушить пламя, словно я источник воды в пустыне. Его поцелуй снова разбудил в моем теле пожар, груди напряглись, сладкая боль наполнила низ живота...
Объятья все становились горячее, и вдруг я почувствовала его твёрдость внизу живота. Сразу нахлынули воспоминания о скамейке,холодной осенней ночи и Викторе, я оттолкнула Юрку.
Он несколько секунд, моргал,пытаясь собраться, потом спокойно, отступил от меня.
- Я понимаю.
Эти слова вселили в меня уверенность,что мой принц нашёл меня, разбудил поцелуем ото сна обыденности и увезет меня в счастливую сказку.
Это был самый эротический и романтический момент в моей жизни.
Всю ночь мы проговорили, я сидела у Юрки на коленях, он гладил мои волосы и вдыхал мой аромат. Мы не обсуждали прошлое, не выясняли отношения, мы говорили о будущем. Мы планировали, когда поженимся, мечтали о доме и детях. Это была ночь счастья.
На утро Юрка уехал с твёрдым обещанием от меня, что я разорву помолку с Сергеем. Я была счастлива, но глядя ему в след, ко мне внезапно пришло и поселилось чувство беды, свернувшись чёрным котёнком в моей душе.
Продолжение следует...