Найти в Дзене
Владимир Найтмар

На стаже смерти

Глава 2. Доктор Стоун «…Уже после первого кислотно-радиационного дождя, на который ошибочно списали помехи радио-локационного оборудования, силы НАТО оказались либо в окружении, либо под бомбёжками. Похоже, что радиационное заражение сильно переоценили в стратегическом плане. Личный состав был укрыт в бункерах, а русско-азиатский альянс похоже плюнул на радиацию. Да, кто-то затем умер от болезней. Тысячи, может несколько десятков или сотен тысяч. По сравнению с объединёнными китайской и индийской армиями не такая большая потеря. Но, они добились своего, добились победы. Оказавшись вдруг один на один против беспощадной «красной машины», европейские государства растерялись. Никто не ожидал что они пойдут дальше, это было не в их стиле вечно оправдывающихся и что-то бессмысленно доказывающих. От угроз они перешли к действиям, стирая города один за другим». Аника Витольдовна Постучавшись в дверь, Генри поднёс ухо и прислушался. Шорох бумаги, негромкий диалог прервался, и он отчётливо услыш
Навигация по каналу
Владимир Найтмар28 марта 2022

Глава 2. Доктор Стоун

«…Уже после первого кислотно-радиационного дождя, на который ошибочно списали помехи радио-локационного оборудования, силы НАТО оказались либо в окружении, либо под бомбёжками. Похоже, что радиационное заражение сильно переоценили в стратегическом плане. Личный состав был укрыт в бункерах, а русско-азиатский альянс похоже плюнул на радиацию. Да, кто-то затем умер от болезней. Тысячи, может несколько десятков или сотен тысяч. По сравнению с объединёнными китайской и индийской армиями не такая большая потеря. Но, они добились своего, добились победы. Оказавшись вдруг один на один против беспощадной «красной машины», европейские государства растерялись. Никто не ожидал что они пойдут дальше, это было не в их стиле вечно оправдывающихся и что-то бессмысленно доказывающих. От угроз они перешли к действиям, стирая города один за другим».
Аника Витольдовна

Постучавшись в дверь, Генри поднёс ухо и прислушался. Шорох бумаги, негромкий диалог прервался, и он отчётливо услышал приглашающий звук доктора. Он как обычно бубнил себе под нос.

- Ну что… входите раз пришли. Входите… входите… где вы там… входите.

Офицер медицинского корпуса сжал ладони за спиной и ходил вокруг склянки, наполненной формалином. Бутыль на двадцать литров стояла на видном месте, как почётный музейный экспонат. Внутри находился организм, обитающий во мгле тумана. Уродливое, расхлябанное препарированным брюхом, с кишками наружу, существо. Выпученные глазные яблоки, тусклые от солей консерванта. Кисти и предплечья, сложенные сейчас, легко выстреливали вперёд, хватали и тащили на себя. Зубы рвали мясо, клацали с высокой частотой, дробя кости и превращая мышцы в фарш. Это был единственный экземпляр, доступный для изучения. Латинское название твари ничего не значило для Генри. Но он знал, что это был детёныш. Остальных забрали русские в свои страшные биолаборатории. Те республиканцы, кто пытался проникнуть внутрь для диверсий, навсегда там и оставался. Монархисты предпочитали держаться от русских подальше, соблюдая дружественный нейтралитет.

Генри показал свою покалеченную кисть и пожал плечами в ответ на критический взгляд доктора. Он сел напротив аппарата регенерации в кресло и просунул руку внутрь. Они смотрели на существо в банке, тяжело вздыхая каждый о своём.

Ощутив даже через тонкую кожу перчаток мёртвую поверхность старушечьей ладони Генри ужаснулся. Это была не рука человека, а скорее древесная корка. Бородавки впились в его ладонь и мурашки пробежали по его спине, а затем он испытал боль от сломанных пальцев. Старуха была невероятно сильна, это было страшным открытием. Она могла протянуть ещё сотню лет если бы не казнь.

- Вы уже читали? – доктор Стоун стоял за его спиной и смотрел на конверт, адресованный доктору. Генри вздрогнул от голоса и машинально поднёс конверт, чтобы прочесть, чувствуя направление взгляда офицера Стоуна.

- Что там?

- Прочтите.

- Я не могу. Оно адресовано Вам, даже если там про меня, сделайте это сами.

- Воспользуйтесь своими способностями….

- Когда я напрягаюсь, это причиняет мне боль.

Доктор сел против него и включил регенератор. Все надписи сделаны на русском, так они заставляли учить их язык. Многие противились этому. Не самый простой. Лучше бы их захватили немцы тринадцать столетий назад, сейчас было бы проще. Если инспекция по надзору увидит хоть один перевод на этом или другом аппарате, любезно отданный в пользование, тогда, в данном случае несколько десятков лет они будут пользоваться бинтами и антисептиками. Стоун неплохо владел враждебным языком и легко читал как по-латински, так и по-русски. На то он и офицер. Генри был из офицеров разменного типа, пушечное мясо. Офицер Горных Палачей которых не заносят в реестр. Просто выбившийся из червивой кучи солдат. Лучший из худших с военно-техническим дипломом. По факту, его специализацией было строительство инженерных структур: транспортные тоннели, путепроводы, аэродромы, дороги, мосты, проекты специальных сооружений. Враждебное отношение к иностранному языку и иностранцам, делало его богатые теоретические знания, граничащие с энциклопедическими, никому не нужным багажом, которым и так был переполнен рынок труда во всех обустроенных мирах. Он мог быть интересен лишь английским поселениям на далёких планетах. Даже присяга короне не делала ему чести. Английская корона здесь почти ничего не решала и слово короля Гинема II против простого человека с Российским паспортом пустые слова. Русские его посадили на этот трон, захотят – пнут под зад как вшивую собаку.

Сейчас там акульи законы даже против своих. Контрабандистов и наркобаронов уничтожают вместе с грузом и людьми с орбитальных станций. Получается ровный, идеально цилиндрический кратер с оплавленными краями. В такой потом хорошо вода хранится как в стеклянном сосуде, остаётся лишь крышку накинуть.

- Ваш состав крови. Принимали мощные антидепрессанты? Эта женщина что-то значила для вас?

Генри сначала испугался, но вскоре потупил взгляд и опустил плечи. Печально, почти обречённо. Доктор раскусил его, моментально пробежав глазами по цифрам на экране регенератора.

- Не бойтесь Генри, я не внесу это в свой отчёт. Думаю то, что в конверте и так станет для вас проблемой. Я доктор: лечу тело и душу. Душу – по мере сил. Не всякую можно не то, что вылечить, иногда даже понять её невозможно.

- Она была моей учительницей. Я уважал её. Не знаю за что именно, просто уважал. Это непросто объяснить.

- О, она была для многих учителем, вы же из биофабрики?

- Да, у меня не было родителей. За меня выбрали кем я буду.

Доктор кивнул и какое-то время они молча наблюдали за работой наномашин, сшивающих мышцы и кожу. Руки доктора Стоуна выпрямляли пястные кости, он смотрел в рентгеноскоп, чтобы не ошибиться. Биороботы стягивали порванные мышцы, сцепляясь между собой как муравьи. Жертвовали собой, склеивая костную ткань набором химических веществ. Ещё час и он сможет кулаком ударить по стене.

- Покурим? Я не люблю курить и употреблять алкоголь в одиночестве, - доктор дождался кивка от Генри и достал контрабандный табак. Раскурив его в трубках, они помолчали. Генри просматривал корешки книг личной библиотеки Стоуна, а тот косился на него.

- Я вскрою письмо, и мы вместе ознакомимся с его содержанием. Вы не против? Меня разбирает любопытство.

- Ставлю двадцать процентов от своего жалования, что отправлюсь командовать охраной каких-нибудь рудников, - Генри самокритично хихикнул, но получилось фальшиво.

- Договорились, - зажав трубку в зубах, доктор Стоун вооружился ножом для вскрытия корреспонденции и резко провёл по сгибу, - так-так… по подозрению в коллаборационизме, Вам, уважаемый Д’Аннуцио Стоун, как старшему офицеру медицинского корпуса надлежит составить отчёт о подозреваемом Генри фон Хандке. Видите… под вашей фамилией тонкая линия. Чтобы не писать это заново, они просто пишут над линией имя. Сегодня ваше. Завтра, может быть моё.

Генри взглянул на доктора. Он ощутил мысли разрушающего самоотрицания.

- Вы коллаборационист? Боже храни Короля….

- А что, так заметно? Вам нужно в секретную службу или в уличные шулеры, офицер фон Хандке. Никому не говорите и можете оставить двадцать процентов жалования себе.

- Договорились. Хотя я не рад тому, что узнал. Догадался по вашей интонации…

- Нет, Генри, у вас потрясающий дар. На биофабриках тогда баловались с генетикой, приспосабливали к повышенному содержанию кислорода. Я слышал про неудачные результаты опытов этих лабораторий.

- В любом случае в нашем противостоянии нет какого-то конкретного смысла, идеи расплывчаты. Они хотят свергнуть короля и установить республиканский строй. Вместо одного тирана народ получит тоталитарный механизм, враждебно настроенный против наших Хозяев. Народ ничего не решает сейчас и точно ничего не добьётся после удачной смены власти. Русские будут стоять в стороне, продолжая бороздить по космосу. Эта глупая война на нескольких кусках суши бедной планеты… это даже звучит глупо. Мы стреляем в соседей. Сын предаёт отца.

- Планета отнюдь не бедная. Мы не можем распоряжаться ею в своё удовольствие. Нас лишили энергоносителей, а представьте мезоамериканскую империю ацтеков, которые смогли бы освоить например… ну, скажем паровой двигатель или силу ядерных реакций.

- Не имею представлений кто такие ацтеки.

- Я дам вам книгу… ох чёрт, вы же не читаете по-русски. Эта цивилизация исчезла задолго до первооткрывателей континента Америка на прародине - Земле. Конкистадоры уничтожили тех, кто остался уже после мезоамериканской империи. То, что от них осталось повергало учёных врасплох. Обычаи каменного века соседствовали со следами высокоразвитой по технологиям цивилизации. Точные астрономические наблюдения, предметы быта, некоторые монументальные строения… чувствуете, к чему я клоню?

Генри смотрел на него во все глаза. Обезболивающее заглушало страшный зуд шевелящихся наномашин в его руке. Такие дозы без стимуляторов, клонили человека в сон.

- …Наскальная письменность и, хах, немыслимые познания в химии, металлургии, хирургии, инженерии… для этого нужно обладать не только основами высшей математики. Без опытов и хранения гигантского объёма информации такое просто невозможно….

Стоун расплывался в глазах Генри, и он почувствовал, как его голова упала на грудь. Мысли, всё более мрачные населили его размышлениями об ацтеках, корешках книг по офтальмологии и болезнях ногтей, шёпотом старухи Аники Витольдовны, грохотом зенитного орудия и волчий вой тупой солдатни.

- …Не хранили же они все свои знания в каменных петроглифах? Не писали на песке. Бумага, пергамент или шкуры более доступный расходный материал...

- Может они смотались куда подальше…? Что-то мне дурно, доктор Стоун. Разрешите мне расположиться прямо здесь… на полу…

Продолжение следует...

Начало истории

#фантастика #боевая фантастика #третьямировая #владимир найтмар #читатьфантастику