Каждый год на летние каникулы меня отправляли в деревню к моей бабушке. Когда-то деревня процветала, была работа и много молодёжи. Молодые люди создавали семьи, растили детей и не стремились в город. Со временем все изменилось. Остались старики, а молодёжь приезжает лишь в гости.
Недалеко от деревни находится пруд, о котором ходит дурная слава. Считается местом гиблым, поскольку здесь не единожды находили утопленников. Как вы уже догадались, ходить на пруд мне было строго-настрого запрещено.
В один из моих приездов, я ослушался, едва не угодив в большую беду. В то лето мне исполнилось семнадцать лет. Тот самый юный возраст, когда начинаешь испытывать себя на прочность. Объединившись с такими же приезжими девчонками и мальчиками, в тайне от взрослых, мы отправились посмотреть на таинственный пруд, дабы там пощекотать свои нервы.
Уже смеркалось, когда мы добрались до пруда. Все вокруг выглядело мрачным. Сухие повалившееся деревья и камышовые заросли. Серая вода покрытая тиной и вязкий ил, в котором увязали наши ноги. Обойдя пруд и не столкнувшись ни с чем мистическим, мы решили дождаться темноты.
Вся эта прогулка казалась нам всего лишь забавой, а каждый из ребят хотел показать себя храбрым и отважным.
Собрав сухие ветки, мы разожгли костёр. Некоторое время сидели вокруг, рассказывая страшные байки, пугая друг друга, когда один из ребят резко встал и молча скрылся в прибрежных кустах.
— Юрка, ты далеко? — окликнул я его, но ответа не получил.
В тот момент мы подумали, что Юра всего-навсего отправился по нужде. Прошло минут десять, я снова позвал товарища. Не получив отклика, мы сочли, что он решил нас попугать, и не поддаваясь на уловки, остались сидеть у костра.
Пришло ещё минут десять, когда мы всерьёз забеспокоились. Мы звали Юру, упрашивая ответить, но ответа не было. Мы даже ругались, угрожая устроить ему взбучку, когда он объявится. С каждой минутой нарастала паника.
В поисках Юры мы двинулись вдоль берега, когда увидели его заходящего вглубь пруда.
— Юрка, это не смешно! — со злостью кричали мы. — Дуй на берег! Ты слышишь или нет? Юра!
Но Юра будто не слышал нас и продолжал уходить под чёрную воду. Ещё немного и вода поглотила бы его, я не выдержал и бросился к нему.
Мои ноги увязали в иле, я кричал, прося его остановиться. Едва я успел добраться до Юры, как он исчез в воде. Я нырнул первый, второй, третий раз, пытаясь найти его, но мои попытки были тщетны. Я слышал истошные крики ребят, но не бросал нырять, даже несмотря на накрывающее меня отчаяние. При очередном погружении в воду, мне удалось нащупать Юрку. Собрав остатки своих сил, я вытянул его на поверхность воды. И в этот момент понял, что вдвоём мы не выберемся. Я потратил все свои силы, а Юрка, странное дело, был тяжеленный. Мне показалось, будто что-то тянет его ко дну.
Неожиданно, в свете луны, я увидел перед собой лицо дяди Коли, местного пастуха. Он жил на окраине деревни, в доме ближе всех находящихся к пруду. Выйдя покурить, услышал наши крики и успел прибежать на помощь.
Вдвоём мы ухватили Юру и поплыли к берегу. Пастух не переставал ругаться: "Мавка, отпусти! Болотница проклятая! " Это всё, что я смог расслышать.
О, чудо! На берегу нам удалось откачать Юрку. Он был жив!
Юрку отправили в районную больницу, а нам всем влетело от бабушек и дедушек.
Через несколько дней мы навестили товарища и вот, что он нам рассказал.
Когда мы все сидели у костра, он услышал песню. Поющий голос завораживал и манил его. Будто в тумане, он пошёл на это голос.
— Сложно передать, ребят, — говорил Юрка. — Понимаете, я не мог ничего с собой поделать, не мог противостоять. Когда песня закончилась, я услышал прекрасный нежный голос девушки, которая звала меня к себе. Ей было грустно, одиноко, она плакала и просила помочь ей. И я шёл, не осознавая происходящего.
— Пастух называл её Мавкой, — вспомнил я.
— Мавка, а иначе русалка. Бабушка говорит, что я чудом остался жив. Ещё никого русалка из пруда не выпускала. Мне повезло! — закончил Юрка.
На следующий день, по указанию моей бабушки, родители забрали меня город. А зимой моей бабушки не стало, дом продали и я больше никогда не бывал в тех краях. Только слышал, что нет-нет да и очередного несчастного утопленника в пруду находят. Гиблое место, где властвует Мавка, продолжает существовать.