Сначала Николай занимался производством изделий из шунгита — горной породы, которую добывают в Карелии, — и вёл туры. А потом решил открыть бизнес по глэмпингу.
Читайте, почему предприниматель перешёл в другую сферу и насколько сложно организовать глэмпинг маленькой командой.
Негде разместить туристов? Создайте места сами
Туризмом Николай занимался давно — организовывал тренинговые и экскурсионные туры.
В 2017 году он устроил тур для немецкоговорящих групп и столкнулся с нехваткой мест для размещения. Тогда у предпринимателя возникли мысли о своём лагере.
Николай и его команда решили открыть палаточные лагеря на островах Онежского озера и Белого моря, сделали гостевые дома, брали в управление турбазы.
В 2020 году Николай с командой построил глэмпинг «Шаман» — первый из сети NewCamp.
«Шаман» находится в Карелии, недалеко от деревни Эссойла. Первую локацию выбрали из-за хорошей транспортной доступности, наличия электричества и подходящего качества земли, которое позволяет удобно размещать палатки.
Глэмпинг как идея для бизнеса
По словам Николая, организация глэмпинга не потребовала больших вложений и быстро окупилась.
Первоначально мы хотели покупать модули и заниматься только управлением. Но получилось так, что построить свое производство модульных домов проще и быстрее. Ещё мы купили тентовое производство и наладили выпуск сафари-тентов и других тентовых модулей для глэмпинга.
Сейчас развитием проекта NewCamp занимаются четыре человека, на каждом объекте есть линейный и управляющий персонал. А Николай управляет работами по строительству глэмпингов.
Какие меры поддержки бизнеса будут действовать в России в 2022 году > >
Как сделать клиентов лояльнее
Николай отмечает, что возможность интеграций платёжных сервисов и другие технические фичи повышают лояльность клиентов.
Оплата становится проще и быстрее, значит, бизнес может более оперативно подстраиваться под новые возможности.
Сам предприниматель для приёма платежей выбрал ЮKassa.
Я работал с ЮKassa ранее в других проектах. Сервис распространённый, с удобными интеграциями. С его помощью мы увеличили количество способов приёма платежей и лояльность клиентов.
Сейчас у Николая снижена комиссия на эквайринг — это мера для тех, кто продаёт социально значимые товары и услуги. Ставка 1% действует до 31 августа.
Конечно, это приятно. Больше денег останется в бизнесе, сократятся сроки окупаемости, можно больше средств в оборот пускать.
Снизили ставку на эквайринг: рассказываем о наших новых возможностях для бизнеса > >
Внутренний туризм: как работать в 2022 году
В последнее время в глэмпинг Николая приезжает больше туристов. По словам предпринимателя, на фоне текущей ситуации бизнесу разумно поднять цены, но ненамного — на 10-20%. Это необходимо, чтобы компенсировать подорожание расходников, объяснил Николай.
Предприниматель обратил внимание, что и сами глэмпинги сейчас — тренд. С одной стороны, это природа: городские жители могут отдохнуть от суеты. С другой стороны, им не придётся расставаться с комфортом: можно жить в привычных отелях.
Он дал советы тем, кто хочет открыть свой туристический бизнес:
- Улучшать сервис.
- Больше вкладываться в маркетинг.
- Создавать больше коллабораций: это эффективно и для узнаваемости, и для развития рынка в целом.
Мы желаем Николаю удачи в развитии сети глэмпингов 💙
Подписывайтесь на наш канал и читайте другие истории предпринимателей. Если тоже хотите рассказать о своём бизнесе в наших соцсетях, пишите на pr@yoomoney.ru.
© 2022 ООО НКО «ЮМани» Лицензия Банка России № 3510-К