Подушки пневмоподвески имеют довольно большой ресурс наработки. Однако время берёт своё и практически каждый водитель сталкивается с проблемой их замены.
По своему опыту могу сказать, что обычно срок службы пневмоподушек не превышает 8-9 лет. Я не стану рассматривать причины их порчи, а лучше поделюсь опытом их замены.
Первое и самое сложное — это вывесить автомобиль. Поднять раму автомобиля нужно на максимальную высоту, то есть так, чтобы амортизатор был выдвинут полностью на всю свою длину! В противном случае замена подушки может превратиться в мучительные «танцы с бубном» вокруг машины.
В моём случае задача упрощалась тем, что замена происходила планово, при очередном ТО. Колёсные пары были сняты и открывшееся пространство сделало очень удобным доступ к подвеске, а также дало возможность наглядно проиллюстрировать ход работ.
Старые подушки были легко демонтированы при помощи подходящих монтажек. Опорные стаканы тщательно зачищены от грязи.
Очень важная деталь: при демонтаже старых подушек нужно тщательно следить и стараться не повредить посадочный поясок. Алюминиевый стакан легко царапается. Глубокие царапины непременно приведут к утрате герметичности уплотнения и быстрому стравливанию воздуха во время стоянок.
Комплект новых подушек. Как видно, они имеют непривычную форму. Перед монтажом их нужно «отформовать».
Как задать подушке нужную форму? Когда-то я тоже взял подушку в руки впервые, и у меня ничего не получилось. Сегодня с этим проблем не возникает.
Беру подушку за боковину, одной рукой изнутри, другой снаружи.
Образовавшаяся «складка» и есть ключик к решению задачи.
Складку нужно продолжить, постепенно заправляя её в нужном направлении большим пальцем руки, продвигаясь сантиметр за сантиметром по всему радиусу.
В результате получаем на складке вот такую перемычку.
Тщательно удерживая складку подушки рукою изнутри, другой рукой с силой продавливаем перемычку внутрь.
Теперь подушка, подобно телескопу, входит сама в себя, приобретая форму необходимую для правильного монтажа.
Отформованную подушку можно ставить на место.
Здесь возникает неприятный момент. Дело в том, что подушку очень сложно надеть на опорный стакан. Если верхняя часть хоть как-то «натягивается», то с нижней сложнее. Она упрямо соскакивает.
Поэтому в моём случае было гораздо быстрее и удобнее изготовить подходящую оправку и с её помощью осадить нижнюю часть подушки на опорный стакан. Вариантов изготовить оправку — масса. Я для этой цели воспользовался обрезком пластиковой трубы.
Труба чутка не подходила, поэтому пришлось её нагреть и немного расширить до нижнего посадочного диаметра подушки.
Теперь, вставив оправку внутрь подушки и оперев её на нижнее посадочное «кольцо» подушки, можно ровно и качественно осадить подушку на стакан.
Я воспользовался обычным деревянным бруском подходящей толщины. Брус надавил на оправку, а та в свою очередь насадила нижнее «кольцо» подушки на стакан — одновременно и ровно по всему диаметру.
Нижняя часть подушки ровно и плотно осела на опорный стакан.
Оправка больше не нужна и нужно извлечь её из подушки.
И последний шаг: слегка одеть подушку на верхнюю опорную площадку. Это легко сделать руками. Достаточно, чтобы она немного держалась и не сваливалась. Затем подать воздух и... давление ровно и без перекосов расправит подушку.
Данная последовательность монтажа пневмоподушек подходит для автомобилей MAN II, III и IV серии, а также для некоторых других марок.