Найти тему

Детектор масленого тумана в картере главного двигателя. Oil Mist detector (OMD).

Что означает OMD?

Перегретый дизельный двигатель может стать источником возгорания, если не будет проводиться периодическое обслуживание. Масляный туман создается в картере, когда смазочное масло разбрызгается движущимися и вращающимися частями двигателя. Этот масляный туман уменьшает точку вспышки масла, позволяя масло легко воспламенится. Важно, чтобы эта концентрация масла держалась под контролем, и в случае обнаружения ее присутствия двигатель должен быть остановлен или понизить обороты. Но как двигатель обнаружит, что уровень масляного тумана в картере повысился?

В этих целях используются детекторы масляного тумана. Из каждого цилиндра подключена трубка и идёт к OMD, через который постоянно проходит воздух из каждого цилиндра. Если плотность тумана увеличивается, OMD выдаст звуковой или световой сигнал через аларм мониторинг систему. Давайте посмотрим, как он обнаруживает туман.

-2

Конструкция.

Как правило, в каждом двигателе установлен только OMD. Но OMD не уменьшает и не предотвращает образование тумана, а только предупреждает, если концентрация поднимается выше уровня, на котором может произойти взрыв.

Расположение OMD состоит из двух труб одинакового размера. Обе эти трубы являются параллельными друг другу местами. На одном конце каждой трубки фиксируется фотоэлектрическая ячейка. Фотоэлектрические элементы генерируют электрический ток, когда свет падает на их поверхность. Количество вырабатываемого электрического тока прямо пропорционально интенсивности света, падающего на него. Другие концы обеих трубок запечатаны подходящей линзой, которая позволяет свету проходить через них.

Равная интенсивность света отражается на фотоэлектрических элементах с помощью лампы. Свет проходит через линзы после отражения зеркалами. Одна из трубок имеет входное и выходное соединение для введения масляного тумана.

-3

Работа.

Из двух трубок одна называется опорной трубкой, а другая - измерительной трубкой. Измерительная трубка имеет соединение для масляного тумана, который извлекается из картера с помощью электрического вытяжного вентилятора. Эталонная трубка заполнена чистым воздухом и используется в качестве эталона для измерения уровня тумана в измерительной трубке. Образцы из каждого цилиндра контролируются с помощью вращающегося селекторного клапана, который последовательно соединяет каждый цилиндр с OMD.

Если концентрация масляного тумана в измерительной трубке повышается, снижается интенсивность света, достигающего фотоэлектрической ячейки. Теперь, когда обе трубки подключены к электрически, сокращение генерации электрического тока вызовет электрический дисбаланс между двумя ячейками, что приведет к звону сигнализации.

При обнаружении масляного тумана вращающийся селекторный клапан немедленно останавливается, чтобы указать на цилиндр с высокой концентрацией тумана. При указании тревоги двигатель должен быть замедлен или остановлен, чтобы предотвратить повреждение или взрыв.

Техническое обслуживание.

Важно проводить плановое техническое обслуживание OMD, чтобы предотвратить ложные тревоги. Чувствительность OMD должна проверяться на регулярной основе. Поскольку все образцы содержат небольшое количество тумана, линзы и зеркала, как правило, пачкаются и, следовательно, требуют периодической очистки. Вентилятор экстрактора и вращающийся клапан должны быть проверены, чтобы избежать засорения конкретной пробоотборной трубки. Трубки для отбора проб, соединяющие цилиндры с OMD, не должны иметь никаких петель, а также не должны быть длиной более 12,5 метров.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц