Поэтому неделю назад я записалась на обучение для авитологов. Казалось бы, зачем этот курс продюсеру с высшим образованием в сфере маркетинга и рекламы? Я захотела разобраться, как работает продвижение услуг внутри Авито – одного из самых популярных сервисов объявлений. Каждый день здесь заключается более 500 тысяч сделок.
Нет, я не собираюсь продвигать свои карточки с туфлями, которые «один раз надевала, в идеальном состоянии». Просто на «Авито» сейчас огромная аудитория, вероятно, что и аудитория нашего продукта тоже там есть.
На первой неделе мы разбирались с тем, как оценить спрос и сделать анализ конкурентов. Действия, к общем-то, понятные и привычные. PAM, TAM, SAM, SOM – всё, как в оценке емкости рынка для IT-продукта. А вот тема про анализ конкурентов меня захватила, я даже решила перенести несколько способов сюда в пост.
Есть стандартные критерии, за которыми мы следим у конкурентов на любой площадке и в любой соцсети:
· Стоимость услуги/товара
· Описание услуги/товара
· Контент (фотографии, видео, текстовое описание - количество, качество, формат)
А на Авито легко можно отследить еще и:
· Способы связи с продавцом, как быстро он реагирует на запрос (сутки, в течение дня, в течение нескольких часов)
· Наличие маркеров, подтверждающих благонадежность продавца («Документы проверены» и т.п.)
· Отзывы и как с ними работают (отвечают или нет, на все или нет, в каком тоне и т.п.)
· Рейтинг среди клиентов
· «Крючки» для повышения конверсии в целевое действие
· Способы продвижения (просто наводишь курсор на маркер в объявлении и видишь, что и в каком объеме использует конкурент)
И когда всё это сводишь в табличку, то твое представление о мире конкурентов начинает играть яркими красками. Если сделать эту работу качественно, то: не повторишь чужих ошибок, возьмешь на вооружение лучшие практики, улучшишь своё предложение для клиента, оптимизируешь бюджет на продвижение.
Жду следующей недели, где будем разбирать стратегии продвижения на Авито. Может и про это что-то напишу.
P.S.: Кстати, если ссылка на мои туфли вам всё-таки нужна, пишите в комментариях, они классные и реально один раз надевала :)