Если бы у меня было одно слово, чтобы описать последнюю работу Селин Сьямма, я бы сказала, что это мило! Не буду врать, "Портрет девушки в огне" заставил меня подойти к этому фильму с большими ожиданиями, но я, честно говоря, не знаю, чего еще я могла бы попросить.
В "Маленькая мама" восьмилетняя Нелли горюет о смерти своей бабушки, помогая своей семье убирать дом детства своей мамы. Когда ее мать внезапно уезжает, Нелли встречает другую девочку, которая переживает похожие обстоятельства.
Может быть, потому, что на самом деле это психологическое фэнтези, под меланхоличной поверхностью которого скрывается гораздо более глубокий смысл... эх, но что я знаю? Помните, как вы поехали в отпуск и встретили нового друга, который был просто потрясающим, но потом ваши родители сказали, что пора уезжать, и вы больше никогда его не видели? ЭТО, но это твоя мама.
Самая сильная сторона Сьяммы - ее способность вызывать ностальгию по детству, удивление и неуверенность с помощью основных приемов блокировки и кадрирования. Кто бы мог подумать, что такое простое чувство будет так невозможно передать кому-то еще, кроме, может быть, Стивена Спилберга, когда он снимал "Инопланетянина", или Орсена Уэллса, когда он снимал флешбэк к детству Чарли Кейна.
Однако, вопреки всему, Сциамма безупречно справляется с этой задачей. При этом есть большая вероятность того, что вы устанете от простой в остальном истории. К счастью, "Маленькая мама" не затянута, его продолжительность составляет 72 минуты. Это просто дети как дети, и это чертовски очаровательно. Ни больше, ни меньше. (8/10)