«Каждая дорога имеет свой конец» - О. де Бальзак «Человеческая комедия». Любая война заканчивается миром. А что будет дальше, после окончания специальной военной операции на Украине? Мир, но какой? Тут всё зависит от двух основных факторов. Первый – где закончится СВО в территориальном отношении, а второй – на что готова сегодня российская элита и лично Президент.
Первый фактор – геополитический. Если мы не денацифицируем и не демилитаризуем всю Украину, и останется хотя бы какая-то её часть вне зоны влияния России, то там снова возникнет антироссия, и всё начнется сначала. Отсюда главный геополитический вывод – надо идти до конца, до самых границ. Это задача непростая, но её надо решать самим, а не оставлять её решение будущему поколению. Думаю, что как только Украина лишиться выхода к Черному морю, запад быстро охладеет к ней.
Второй фактор хоть и не геополитический, но не менее важный, и касается непосредственно нашей будущей жизни – как мы будем жить дальше. Если элита снова захочет летать в Куршавель и Давос, в Ремини и Ниццу, есть испанский хамон, французский бри и тому подобное, то мы снова окажемся в положении до СВО. Даже хуже, так как европейская свора и заокеанские «партнеры» снова возьмут нас в оборот, но уже в более жесткий. Поэтому в будущем очень важна роль российской элиты. Надеюсь, что та часть её, которая не сбежала, а почувствовала, на что способен запад в своей истерии и подлости, она станет более патриотичной.
Президент как-то сказал, что мы не будем закрываться от запада. Это правильно, но и раскрывать объятия не надо – не заметишь, как снова обкрадут. Необходима политика холодного и разумного нейтралитета. По возможности заместить все остро необходимое и ранее ввозимое из-за рубежа, а торговать – пожалуйста, но только с максимальной выгодой для себя. Лучше не нефть, а нефтепродукты и нефтехимию; не железо, а металлоизделия, не лес-кругляк, а продукты его переработки – картон, бумага, целлюлоза; не газ, а газохимию, и в таком духе. Это позволит нам создать свою индустрию и передовые технологии, дать новые рабочие места и возможность торговать товарами с большей добавленной стоимостью. Таким образом, мы уйдет от старой своей экономической «болячки», когда наш бюджет состоит на 40% от нефтегазовых доходов. Естественно, программы развития авиапрома, автопрома и электронной промышленности, обозначенные правительством, внесут свой существенный вклад в развитие экономики, и создадут социальную стабильность.
Соединение с освобожденной Украиной, в какой бы форме она не состоялась в новом для себя будущем, мы будем в большей степени контролировать и продовольственный рынок мира. Правильная социальная, гендерная и религиозная политика, несомненно, привлекут в нашу страну большой приток иммигрантов, которые захотят жить в России. Это будет приток свежих сил высокой духовности, желающих дать своим детям возможность жить в свободной стране.
Мне, родившемуся ещё при И. Сталине, с высот нашего времени понятно, что вольно или невольно, мы начинаем возвращать часть того хорошего, что мы сгоряча «выкинули за борт», когда нашу страну начало штормить в 90-ые годы прошлого века. И это правильно, лучшее всегда надо брать с собой, отбрасывая всё то, что не выдержало испытания временем. Это касается и реформы образования взамен навязанной «болонки», о чем я писал в ранних публикациях, и это услышали. Это и воспитание детей, пусть в несколько ином виде, за которое взялись, и это обязательно принесет свои плоды. Надеюсь, что доживу и до тех времен, когда педагог и врач станут уважаемыми людьми. В этом залог позитивного развития. Не зная прошлого или забывая его, не извлекая из него уроков, нельзя построить качественного будущего.