Найти тему
120,8K подписчиков

Не вожу сына в садик, но легко всему учу сама. И вот как

4,1K прочитали

Привет, меня зовут Марина, мне 31 год, я мама четырехлетнего мальчика Сережи. Он не ходит в садик, поэтому его развитием занимаюсь я. И знаете, поначалу это было огромным стрессом. Очень долго мне казалось, что я все делаю не так. Я смотрела ролики на YouTube, записывала игры и упражнения, но меня не покидало ощущение хаоса :(

Не было системы, а вместе с ней и уверенности, что наши занятия приносят пользу. Поэтому я решила посоветоваться с соседкой, которая сама воспитывает дочку дома. И она порекомендовала мне пособия Шамиля Ахмадуллина – психолога и автора нескольких серий книг по развитию детей.

Привет, меня зовут Марина, мне 31 год, я мама четырехлетнего мальчика Сережи. Он не ходит в садик, поэтому его развитием занимаюсь я. И знаете, поначалу это было огромным стрессом.

Я посмотрела эти книжки в магазине и увидела главное – систему, которой мне так не хватало. Расскажу, как теперь проходят наши занятия и каких успехов мы добились.

Развиваем речь

Много разговариваем, пересказываем истории, описываем картинки

Считается, что речь ребенок освоит и без особых занятий – мол, просто слушай и повторяй. Но занятия все-таки очень важны: так пополняется словарный запас и развивается навык рассказывать, говорить законченными фразами.

У Ахмадуллина есть пособия по развитию речи даже для годовасиков и для двухлеток. Но мы, конечно, стали заниматься по пособию для 3-4 лет.

Фотографии взяла с сайта «Ozon», чтобы вам детальнее все показать
Фотографии взяла с сайта «Ozon», чтобы вам детальнее все показать

Мне очень понравилось, что любые занятия начинаются с артикуляционной и дыхательной гимнастики. Наш знакомый логопед как-то сказала, что ребенок может мало или плохо говорить просто потому, что у него не развиты мышцы языка или щеки. Тут это учитывается.

Например, это «Качели» и «Одуванчик» – наши любимые занятия из дыхательной гимнастики. Второе мы практикуем на прогулках бесконечно, когда одуванчики отцветают :)

Привет, меня зовут Марина, мне 31 год, я мама четырехлетнего мальчика Сережи. Он не ходит в садик, поэтому его развитием занимаюсь я. И знаете, поначалу это было огромным стрессом.-4

Вот так мы изучаем предлоги (фото я брала из отзывов на Озоне, там их очень много, пособия популярные). Кстати, можно перенести упражнения в реальную жизнь и попросить ребенка посадить игрушку, как на картинке, или даже самому полазать вокруг предметов.

А так изучаются глаголы. Ребенок отвечает на вопрос «Что делать?» и узнает новые слова.

Привет, меня зовут Марина, мне 31 год, я мама четырехлетнего мальчика Сережи. Он не ходит в садик, поэтому его развитием занимаюсь я. И знаете, поначалу это было огромным стрессом.-6

Еще мы пополняем словарный запас и развиваем логику. Сережа обожает это упражнение и придумывает огромное количество предметов, которым не место в магазине. А потом мы так же играем в ванной, на кухне, на детской площадке и даже в машине :)

Тренируем память и внимание

Играем в интеллектуальные игры и решаем задачки на логику

Моя мама говорит, что в четыре года я уже знала много стихов, а Сережа запоминает их с большим трудом. Так что я сильно боялась, как он будет справляться в школе :(((

Поэтому еще заказала книжку на развитие памяти. Думаю, что за три года занятий и игр запоминание точно начнет даваться ему проще. К счастью, ему нравятся здесь практически все задания. Да и мне тоже :) Поэтому я уже предвкушаю результаты.

Начинаем с простых занятий на запоминание форм предметов и поиск одинаковых рисунков.

Привет, меня зовут Марина, мне 31 год, я мама четырехлетнего мальчика Сережи. Он не ходит в садик, поэтому его развитием занимаюсь я. И знаете, поначалу это было огромным стрессом.-8

А это уже посложнее, тут нужно выбрать самое быстрое средство передвижения. В ход идут даже игрушки – проверяем, что с какой скоростью двигается, и даже создаем новые рисунки, со своими рекордсменами :)

Привет, меня зовут Марина, мне 31 год, я мама четырехлетнего мальчика Сережи. Он не ходит в садик, поэтому его развитием занимаюсь я. И знаете, поначалу это было огромным стрессом.-9

Для таких упражнений мы тоже используем не только готовые заготовки, но и свои варианты: вырезаем из цветного картона и произвольно наклеиваем. Кстати, Сережа стал справляться все лучше и лучше. Мне кажется, он теперь гораздо быстрее оценивает картинку целиком и вычисляет нужные детали.

Привет, меня зовут Марина, мне 31 год, я мама четырехлетнего мальчика Сережи. Он не ходит в садик, поэтому его развитием занимаюсь я. И знаете, поначалу это было огромным стрессом.-10

Вот такие упражнения нравятся уже и нам с мужем. Мы тоже их «вынесли» из книги и вовсю рисуем свои узоры-загадки.

А эти две картинки напоминают мои занятия логикой в институте. Кажется, в пособии для более старшего возраста это направление будет еще интереснее.

Потихоньку готовимся к школе

Наметили круг задач и пособий, которые нам помогут

Ближе к школе начнем заниматься чтением: сначала слогами, потом – по-настоящему. Хочу, чтобы ребенку было как можно проще влиться в учебный процесс и точно не отставать от сверстников. Поэтому присмотрела в подборке Ахмадуллина книги-тренажеры для развития грамотности. Есть варианты для  7–8,  9–10 и 11–13 лет.

А еще нам точно пригодится книжка «Учимся пересказывать. Книга-тренинг для детей 6–9 лет» и «Как учить стихи. 7–12 лет». Я много слышу от знакомых мам и учителей о том, как важны эти навыки для дальнейшего обучения.

Но пока нас еще ждут игры :) Вот такая веселая и познавательная «Найди ошибку» для детей 7+» и наш-фаворит – «Башни» для детей 5+». Мой ребенок чуть младше, но они все равно заходят на ура. Особенно когда в гости приходят его сверстники.

Мне очень нравится смотреть, как они увлечены, когда строят башни из разных комбинаций кубиков и пытаются первыми выбрать нужные «кирпичики». При этом я знаю, что они занимаются полезным для своего развития делом.

В общем, с появлением пособий Шамиля Ахмадуллина я наконец-то смогла выстроить настоящую систему домашних занятий. Так что советую посмотреть на эту коллекцию. Здесь есть все, что пригодится для развития ребенка от рождения до 14 лет :)