Найти тему
Kinderdream

Не нормальное поведение ребёнка...

Когда слышу такое утверждение, то сразу хочется спросит: "А как вы поняли, что не нормальное?"

Видимо, если ребёнок не выполняет ваши команды ежесекундно, то да, солдат он так себе.

Потеря доверия к родителям является причиной многих истерик.

Как вернуть доверие?

Вернуть вниманием, принятием, контейнированием происходящего, нахождением себя во взрослой позиции и позволением ребенку находиться на детской (по возрасту) позиции обучения, познания мира.

Например, ребенок тянется к телефону, а мы не собираемся его давать. Убираем. Ребенок начинает орать, выгибается, злится.

Можно грозно посмотреть, сказать "что ты за ребенок, я сказала что нельзя брать телефон и хватит орать, быстро прекрати" заодно шлепнуть по попе.

Этому типу поведения есть обоснование - чтобы ребенок перестал трогать телефон, надо заставить его запомнить, что так делать нельзя, для этого надо грозно смотреть, пояснять ему что нельзя, подкрепить болезненным ощущением.

Чему научится ребенок при такой реакции родителя? На самом деле спектр очень широк, если хорошо подумать. Но ничему, что даст ребенку опору в таких ситуациях решения "стоит или не стоит" не научит. И заставит прятаться от своих чувств.

-2

Как иначе?

Предвидеть ситуацию - родительские телефоны, важные, лежат недоступно, на своем месте. Ребенку дают игрушечный или старый телефон без страха что он куда то позвонит, сломает, испортит.

Но если такого еще нет, а ситуация уже есть.

Ребенок тянется к телефону.

Мама - ты хочешь взять этот телефон, но это мой телефон. Он важный для дел, не игрушка. Давай я тебе дам что-то другое.

Ребенок отвергает другое, начинает орать, плакать, выгибаться.

Мама - ты сейчас злишься, у тебя много эмоций, да, это обидно, когда что-то нельзя взять. Ты можешь поплакать, покричать, иногда трудно справляться со своими чувствами. Я тебя люблю, я рядом с тобой, я для тебя.

Чему научится ребенок при этом?

Не все в этом мире бывает доступно. От этого мы испытываем много эмоций и не всегда их можем адекватно проявлять и проживать. Вот эта моя эмоция сейчас - злость. Мама рядом, она понимает меня, она меня по прежнему любит, она принимает мои чувства, она помогает мне пережить эту эмоцию, справиться с ней. Мне легче.

Так ребенок учится находиться в мире. Изучает его и свои реакции через маму-зеркало и маму-контейнер.

Мама показывает что происходит мягко, забирая у ребенка непереносимое для него, контейнируя происходящее, переваривая его и возвращая в виде вербального объяснения происходящего.

Именно поэтому маме нужен свой личный отдых, пусть и раз в неделю, и несколько раз по 15-30 минут. Это большая работа через себя пропускать познание мира ребенком.

Это благодарная работа. Ваш ребенок усвоит этот подход, примет в себя и с возрастом сам будет вам говорить то, чему вы его учили) и это радостно, когда двухлетка говорит вдруг "спать" (я хочу спать), а не доводит себя до эмоционального истощения и не орет от этого, или трехлетка заявляет "я злюсь", а не кричит "нет-нет-нет" и есть повод для разговора, для обсуждения происходящего все с тем же принятием, контейнированием и возвращением ребенку ситуации в удобно перевариваемом для него виде.

Спасибо за Внимание!

Если статья для Вас полезна, поставьте Лайк буду премного благодарен! Подписка на мой канал позволит не пропустить новые, полезные публикации!

Читайте также:

Присоединяйтесь к нам в Телеграмм канал https://t.me/Kinderdream_22 (там много полезных советов для МАМ и ПАП)