О группе «Spice Girls» я впервые вычитал в журнале «Ровесник». На дворе стоял 1997 год, и никаких музыкальных каналов в нашей провинции не было. Потому приходилось о некоторых модных музыкальных веяниях сначала читать, а только потом уже их слушать. При этом нельзя сказать, что существовал какой-то информационный голод. В конце концов, самые модные на тот момент новинки музыки, так или иначе, где-то встречались. Но вопрос в том, что некоторая музыка категорически не приживается в России. Самый простой пример из 90-х годов это естественно группы «Nirvana» и «Oasis». Вокруг гранжа у нас был культ, брит-поп же оказался мало кому интересен в наших широтах. И это при том, что у себя на родине «Oasis» в какой-то момент были группой №1. Вот примерно такая же история и со «Spice Girls». Или всё же нет? Давайте попробуем разобраться.
Как бы забавно не звучало, но девушек в группу набрали по объявлениям. Целью продюсеров было создание коллектива по образцу и подобию «Take That». Только там были мальчики, а теперь делалась ставка на девочек. Как вы считаете можно ли создать, таким образом, коллектив который сможет творить что-то самостоятельно? На мой взгляд, нет. Вообще попадание в группу по объявлению практика распространенная, но когда целиком набирается состав, то я сомневаюсь, что это может принести что-то хорошее. С другой стороны продюсеры ставили себе цель создать коллектив из разных девушек для конкуренции с такими же коллективами, состоящими из мальчиков. И цель была достигнута. Но вот можете ли вы сейчас напеть хоть какие-то песни «Spice Girls»? Я лично нет. Впрочем, справедливости ради отмечу, что я не смогу напеть и песни таких групп как «Take That» и «Backstreet Boys». И о чём нам это говорит? Да о том, что не только в России существовали проекты, окучивающие молодежную аудиторию. Это было общемировой тенденцией и понятное дело, что вся эта волна групп была сиюминутной.
Цели создавать песни, оставшиеся в народной памяти, не стояло. Важен был эффект направленный на заполнение больших залов здесь и сейчас. Так же важны были продажи дисков. И будучи неглупыми людьми, продюсеры проекта специально подбирали девушек с очень разной внешностью. Таким образом, по их мнению, группа могла обращаться к разной аудитории. Ну, или говоря простым языком окучивать сразу несколько грядок. Надо заметить, что успеха в этом они достигли.
Всего у «Spice Girls» вышло три альбома. После провала диска «Forever» коллектив распался. Провал же был вполне объясним. Барышни выросли, выросла и их аудитория. Да и не может поп коллектив больше пяти лет держаться в музыкальных чартах. Учитывая же, что предыдущий диск «Spiceworld» продали по всему миру тиражом более 20 миллионов дисков, то своей цели продюсеры без сомнений достигли. Они смогли создать востребованный и успешный коммерческий продукт.
Однако вести речь о том, что «Spice Girls» была культовой группой, я бы не стал. Скорее перед нами очередной пример того, что при желании раскрутить можно кого угодно. Нет, я не умаляю достоинств участниц коллектива, но о творчестве тут говорить не приходится. Это был изначально именно проект для зарабатывания денег. Пришлось ли девушкам поработать? Без сомнений да. Как ни крути, но определённые таланты у них имелись. Да и последующая карьера некоторых участниц намекает нам на то, что потенциал там был огромный.
Кстати изначально в проект отобрали несколько сотен девушек. То есть продюсерам пришлось поломать голову над тем, кто именно будет в группе. И результат был достигнут благодаря интуиции продюсеров. Ну и материал они конечно подобрали для девчонок хороший. Он должен был сработать в конкретном месте и конкретном времени.
Самое важное, что я бы тут отметил, что ничего плохого в таком подходе к музыке нет. «Spice Girls» были далеко не первой группой собранной искусственно и далеко не последней. И их успех вполне закономерен. Тем более если спустя много лет после распада группа вновь собирает большие площадки, то значит, у себя дома в Англии их помнят. Вот в 2019 году, например девчонки, которые, правда, уже давно не девчонки катали очередной ностальгический тур. Впрочем, все концерты прошли на территории Соединённого королевства.
Напоследок отмечу, что, на мой взгляд, самый большой потенциал в коллективе был у Джери Халлиуэлл. И её песня «Calling» до сих пор мне нравится. Жаль только, что Джери не стала развивать успех и после 2005 года новых дисков не записывала. Впрочем, вряд ли ей сейчас это вообще нужно. У неё есть семья, и кататься по бесконечным гастролям нет необходимости. Так же как нет такой необходимости у других участниц коллектива. Они свою задачу выполнили и уже вошли в историю музыки. Ну а то, что лично я не помню ни одной песни группы, так это нормально. Есть музыка, которая в России не популярна и есть огромный мировой рынок. На нём продюсеры смогли добиться успеха.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.