Глава 4.
...Новый 2001 год Волковы решили отметить на море, тем более, что этот новый год был особенным, как никак, переход в третье тысячелетие. Ничто не мешало им купить путёвки на славный остров Тенерифе и отправиться в новогоднее турне. Хотя они были женаты уже больше шести лет, детей пока не завели. Наташка всё оттягивала этот момент, потому что у неё была хорошая работа, пока было желание заняться карьерой и каким-то делом, отличным от матримониальных забот. Саша был не против детей, но жену не торопил. По здоровью у обоих, вроде бы, всё было нормально, Наташа решила, что как раз к тридцати и надо будет заняться этим важным вопросом, а тридцать ей должно было «стукнуть» как раз в новом году. Так что начать этот знаковый год на Канарских островах было очень приятно.
Они жили очень дружно. Такие разные, они всегда находили компромисс. Были моменты и споров и даже ссор, но это как-то очень быстро проходило. Саша понимал, что Наташа очень темпераментна и молода, поэтому многое списывал на это, Наташа с огромным уважением относилась к мужу, и поэтому в некоторых случаях даже и не пыталась что-то говорить. Хотя в моменты споров говорила, в основном, она, а Александр просто молча смотрел на неё, и у Наташи сразу возникало желание обнять его и повиснуть на шее, как будто, ничего не происходило вовсе.
В марте 2001 года в Бурденко поступила директива, что в Грозном абсолютно не укомплектованы госпитали, не хватает ни медикаментов, ни нормальных специалистов. Короче говоря, полковнику Волкову предстояла дальняя дорожка в воюющую Чечню с комиссией по наведению порядка в здравоохранении. Сам Александр воспринял эту весть достаточно спокойно, ведь не воевать же едет, максимум на неделю. Главное, вовремя и гарантированно раздать "слонов" и вставить "пистоны" кому следует, а там долго сидеть у него и времени нет, в Москве работы лом.
Единственной проблемой было то, как сказать Наташе, куда он едет. Волков часто ездил в командировки, поэтому можно сказать, что в Краснодар, например, или вообще не говорить, ведь ненадолго. Решил пока не говорить куда, а собраться быстро, чтобы она не смогла опомниться, если спросит, назвать какой-нибудь мирный город. Всё равно же он собирался звонить ей десять раз на дню.
Самолёт с военными медиками из Москвы приземлился на аэродроме в Грозном в 10 часов 23 минуты по московскому времени, а уже в 15:00 в программе «Вести» сообщили, что «Волга», на которой ехали представители госпиталя имени Н.Н. Бурденко, подорвалась на мине. Четыре человека погибли, а пятого, которым оказался полковник Александр Волков, выбило ударной волной и отбросило на двадцать метров в сторону. Врачи констатировали множественные переломы, в том числе позвоночника, сотрясение мозга.
Наталья Волкова этого сообщения не видела, но уже в 16:00 ей позвонил сам лично начальник госпиталя и попросил её подъехать, потому что было нужно обсудить что-то очень важное. Она сразу поняла, что произошло что-то с Сашей, но выяснять подробностей по телефону не стала. Выходя из подъезда, она всё поняла, когда соседка бросилась к ней, плача и причитая...
***
Светало. Наташа, как нахохлившийся воробей сидела рядом с мужем, он ещё спал. Ей самой дико хотелось спать, но она не могла уйти от Саши. Перед глазами стояла записка с нетвёрдыми буквами, но очень искренними и родными. В голове стоял голос Валеры и постоянный вопрос, которого он явно не задавал, но это давно было написано на его лице: «Когда ты бросишь своего инвалида?»
Все три года, прошедшие со дня взрыва, Наталья Волкова жила в состоянии какого-то адского искушения. Она знала и понимала, что полноценной жизни с Сашей у неё не будет, что он, может быть, ещё десять лет пролежит в постели, потому что сердце у него работало, как у космонавта. Вести двойную жизнь было можно, но дальше флирта зайти это не могло. Ей было уже тридцать три. Она была очень нужна Саше, но вместе с этим он понимал, что насмерть приковал её к себе. А он всегда хотел только счастья для своей любимой Наташки.
После контузии у Волкова практически отнялись ноги, плохо работала левая рука, была нарушена речь. Хорошо, что не было переломов черепа. А так, всё что можно было сломать, у него было сломано. Когда его собрали по кускам и доставили домой, он больше напоминал маленького ребёнка. В основном, все знакомы и друзья стали приходить к ним домой со скорбными лицами, многие вскоре откололись, осталось две-три пары самых верных. С Наташей тоже разговаривали, как с больной, а ей нужно было, чтобы всё было как раньше. Ну и что, что Саша стал инвалидом, он же жив, он же есть. Почему, когда человек здоров, он всем нужен, а как заболевает, то становится отработанным материалом. Слава Богу, что хоть государство, по чьей милости пострадал Александр, выделило ему и нормальную пенсию, и бесплатное лекарственное обеспечение.
Палочкой-выручалочкой Наташи стала бывшая хирургическая медсестра Валентина Васильевна Малахова. Она ушла на пенсию, но с Волковым у неё остались прекрасные теплые отношения. Она была классной медсестрой, Александр Евгеньевич всегда отмечал это и ценил, да и Малахова просто была хорошим человеком. Поэтому, когда всё это случилось, она первая позвонила Наташе и сказала, что та всегда может на неё рассчитывать. Наталья изредка просила Валентину Васильевну посидеть с Сашей, когда планировала отлучиться из дома более чем на 5 часов.
В последнее время, эти отлучки были связаны со свиданиями с Валерой. Когда Сашу забирали в госпиталь, было проще, она даже оставалась ночевать у Карелина, но так как Валера тоже постоянно был в разъездах, такие встречи были нечастыми, как праздники.
Может быть, Валентина о чём-то догадывалась, но она никогда не подавала вида, потому что понимала, что жизнь идёт и нельзя осуждать молодую красивую женщину за мимолётные кратковременные капризы. Осуждают те, кто никогда не видел и не пережил боли, а Малахова выше крыши насмотрелась на искалеченных мужиков за свои 35 лет работы в различных госпиталях, и поэтому жалела в первую очередь их жён, которым предстояло нянчиться с ними всю жизнь...
***
Карелин неистово гнал свой джип по направлению к МКАД. Да, что-то понесло его сегодня по кочкам. Совсем он не собирался выяснять отношений с Наташкой, какая муха укусила его?
Они познакомились с Натальей два года назад на какой-то презентации. Каждый из них представлял свою фирму, был какой-то фуршет. Валера случайно оказался рядом с Наташей, разговорились, потом он подвёз её домой. Всё получилось как-то внезапно. Тогда Наташа работала целый день, с Сашей днём находилась санитарка, которую любезно предоставило руководство госпиталя за свой счёт.
Встреча с Валерой в какой-то степени заставила Наташу взглянуть на себя и просто обратить внимание. Ведь за год, пока она ухаживала за контуженным и переломанным мужем, она редко разглядывала себя в зеркало. Разве что утром, во время утреннего туалета, разок днём, и вечером перед сном. Хотя выглядела она всегда хорошо, аккуратно и стильно. Но желание делать что-то для себя исчезло куда-то, как ей казалось в тот момент, безвозвратно. Для Наташи существовал только Саша, ну, и работа, чтобы окончательно не сойти с ума.
Она сразу предупредила Валеру, что максимум, на что будет способна, так это возможно, даже на длительные, но ни к чему не обязывающие отношения. Что у неё на руках муж, который нуждается в постоянном уходе, поэтому она сможет иногда посвящать своё свободное время ему. Поэтому, если Карелин решит, что ему пора жениться и остепениться, чтобы он вовремя её предупредил и не терял своего времени.
Поначалу всё было как по нотам. Но со временем Валерий стал отчётливо понимать, что просто не может жить без этой женщины, и ему плевать, есть у неё какие-то обязательства или нет. Он смотрел на окружавших его девушек и женщин, и понимал, что ни одна даже не годится в подметки его Наташке. Убедить её остаться с ним было делом не из лёгких, но Карелин был парнем не робкого десятка, поэтому он решил во что бы то ни стало отвоевать Наташу у несчастного контуженного и искалеченного полковника медслужбы...
Глава 3
Глава 1