Принимаю экзамен. Ученики работают с кейсами - по-русски это ситуации, которые нужно смоделировать и изучить.
Ситуации ученики придумывают сами, общая только тема: на этот раз это закон охлаждения Ньютона, тот самый с решением дифференциального уравнения и обязательным экспериментом:
Ученики у меня творческие - кто п.во охлаждает, кто колу. Один пиццу заказывал и подсчитывал, с какого расстояния лучше заказать, чтобы горячая была. Кто-то суп свой любимый томатный по минутам пробовал, чтобы найти наилучший интервал для поедания. Некоторые из всех чашек в доме вычисляли ту, которая дольше тепло сохраняет. Один пирожные выпекал, замерял время до приходя гостей...
То есть сидеть на экзамене мне и коллеге совсем не скучно.
И вот приходит ученик и рассказывает свою ситуацию:
За какое время до прихода родителей нужно вымыть посуду, чтобы к их приходу посуда успела остыть?
Я не стала выспрашивать у парня, почему ему так важно, чтобы родители не узнали, когда именно он мыл посуду. Мне кажется, какая разница- помыл и помыл, родители будут рады. Я с трудом представляю себе родителей, которые, придя домой после работы, бросаются ощупывать помытые тарелки на предмет высокой температуры. Но для него-то такая проблема существует!
Сдал он на хорошую отметку, но не на высшую, потому что он очень неуверен в себе, хотя я знаю, что он сообразительный.
И в классе он обычно сидит на задней парте, поднимать руку даже не пытается. Однажды я завысила ему оценку за контрольную чтобы подбодрить, так он пришел и сказал мне, что оценка слишком высокая. На что я ответила, что приплюсовала балл за красивое оформление.
Есть у меня подозрение, что эта помытая горячая посуда как-то связана с личной неуверенностью хорошего, в целом, пацана.
А вы как считаете?