Кто владеет информацией, тот владеет миром. А выпускники программ медиакоммуникаций еще и умеют грамотно ее преподнести. Рассказываем, что такое медиа-науки и где найти лучшие школы для их изучения.
Что изучают медианауки
Мы сталкиваемся с формами медиа каждый день — сериалы, кино, компьютерные игры, музыка, социальные сети, реклама и многое другое. Медианауки помогают журналистам правильно с ними работать и эффективно доносить информацию до разных аудиторий — от политиков и бизнесменов до студентов и фермеров.
Студенты таких направлений учатся понемногу всему на свете: от журналистики и сторителлинга до юриспруденции и менеджмента. Также выпускники хорошо владеют творческими навыками — креативным письмом, аудио- и видеомонтажом, дизайном и другими.
Отучившись на специалиста медиакоммуникаций можно работать в:
- СМИ — газеты, журналы, телевидение, радио, различные интернет-ресурсы;
- культурной индустрии — продюсирование кино и телевидения, музыкальный менеджмент;
- сфере связей с общественностью — пресс-службы, рекламные и PR-агентства, SMM.
Где учиться
В подборке мы собрали лучшие программы из четырех областей — медиа и коммуникации, журналистика, фотожурналистика и медиаменеджмент.
Журналистика
University of Amsterdam
Университет Амстердама занимает первое место в рейтинге QS по направлению медиа и коммуникативных наук.
Программа Journalism, Media and Globalisation — уникальная возможность поучиться в двух европейских странах. Первый год обучения проходит в Дании. А дальше студенты могут выбрать: разобраться в тонкостях политической журналистики в самом Университете Амстердама, понять, как лучше писать о бизнесе и финансах в Лондоне, или в Уэльсе задуматься о карьере военного репортера.
- Длительность — 2 года;
- Стоимость — 9 438 USD/год;
Northwestern University
Многие выпускники факультета медиа и журналистики Северо-Западного университета стали известными журналистами и писателями. Среди них несколько лауреатов Пулитцера, сотрудники крупнейших американских СМИ, а также писатель Джордж Р. Р. Мартин — автор знаменитой серии книг «Песнь льда и пламени».
В рамках этой программы студенты изучают международную журналистику, прокачивают навыки письма и учатся вести репортажи, изучают этику и юридические аспекты медиа.
- Стипендия — International Student Aid
- Программа — Journalism
- Язык — английский
- Местоположение — Эванстон, Иллинойс, США
- Длительность— 4 года
- Стоимость — 68 000 USD/год
- Требования — аттестат о среднем образовании; результаты SAT / ACT (опционально); рекомендательное письмо; IELTS / TOEFL / Duolingo Test
Boston University
Факультет журналистики Бостонского университета уже выпустил 24 лауреатов Пулитцеровской премии, среди которых репортер CNN Эрика Хилл и фотожурналист New York Times Тайлер Хикс. Но вуз не готов останавливаться на достигнутом и делает все, чтобы студенты еще во время обучения делали успехи в «большой» журналистике. Студенты организовали на факультете свою радиостанцию и регулярно издают газету, а в свободное время проходят практику на местном телевидении.
- Длительность — 4 года;
- Стоимость — 61 050 USD/год;
- Требования — аттестат о среднем образовании; IELTS (7.0) / TOEFL (90-100) / Duolingo Test; рекомендательное письмо; результаты SAT / ACT (опционально).
Фотожурналистика
«Одна фотография стоит тысячи слов» — так можно охарактеризовать фотожурналистику. Это подача новостей с помощью визуальных средств. Фотожурналистика отличается от других форм фотографии тем, что она руководствуется правилами «обычной» журналистики — честность, объективность, своевременность — больше, чем эстетическими и концептуальными принципами творческой фотографии.
George Washington University
Междисциплинарная программа бакалавриата Photojournalism в Университете Джорджа Вашингтона объединяет факультет изящных искусств и Школу медиа и массовых коммуникаций. С первого дня обучения студенты погружаются в традиции и принципы фотожурналистики, развивают свои репортерские способности и насмотренность. Среди преподавателей программы — фотожурналисты National Geographic, Washington Post, U.S. News, Белого дома.
- Длительность — 4 года;
- Стоимость — 62 000 USD/год;
- Требования — аттестат о среднем образовании; SAT / ACT (опционально); IELTS (6.5) / TOEFL (90) / Duolingo Test (115); рекомендательное письмо; портфолио.
University of the Arts London
Лондонский университет искусств занимает второе место в мире по направлению Искусство и дизайн, уступая только Королевскому колледжу искусств. Университет предлагает программы бакалавриата и магистратуры в области фотожурналистики. На них студенты изучают историю и теорию этой специальности, практикуются в документальной съемке, также курс предполагает занятия по «обычной» журналистике и этике медиа.
Требования на программе высокие, сюда принимают только лучших из лучших. Но диплом Лондонского университета искусств откроет перед вами двери всех топовых СМИ в мире.
- Длительность — 3 года;
- Стоимость— 28 498 USD/год;
- Требования — A-Levels / Foundation Diploma in Art & Design / IB Diploma; IELTS (6.0); портфолио; мотивационное письмо.
Медиа и коммуникации
University of Southern California
Программа медиакоммуникаций в Университете Южной Калифорнии — смесь социологии, культурологии, риторики и журналистики. На занятиях студенты получают общую теоретическую базу, а применяют свои знания на стажировках в местных компаниях. Благо, университет расположен в Лос-Анджелесе — известном на весь мир центре культурной жизни. Здесь находится множество СМИ, рекламных агентств, продюсерских бюро и других медиакомпаний.
- Длительность — 4 года;
- Стоимость — 63 500 USD/год;
The London School of Economics and Political Science (LSE)
LSE — ведущий университет Лондона, известный своим сильными программами в области социальных наук и media studies. В предметном рейтинге QS он занимает 3 место в мире[1].
На программе Media and Communications высоко ценят практический подход. Студенты больше времени проводят на стажировках в местных СМИ, чем в аудиториях. Среди возможных мест для практики такие гиганты, как The Guardian, BBC, The Times и другие.
- Длительность — 1 год;
- Стоимость — 24 628 USD/год;
- Требования — диплом бакалавра в области социологии / диплом бакалавра другой области + опыт работы в сфере медиа и коммуникаций; 2 рекомендательных письма; мотивационное письмо; академическое резюме; IELTS (7.0) / TOEFL (100) / PTE (69).
Креативный бизнес и медиаменеджмент
Студенты на этих программах изучают особенности ведения бизнеса в культурных индустриях, event-менеджмент и продюсирование кино, телевиденья, музыки и других форм медиа.
NHL Stenden University of Applied Science
На программе Creative Business and Media Management студенты Стенденского университете прикладных наук знакомятся с процессом создания коммерческого медиапродукта от разработки концепции до производства и дестрибуции. Каждый год обучения отведен отдельному виду креативного менеджмента:
- операционный (что создавать),
- тактический (как создавать),
- стратегический (зачем и для кого создавать).
Четвертый год студенты посвящают стажировке в Nintendo, MTV и Walt Disney и разработке дипломного проекта — собственного медиа-продукта или бизнес-плана.
- Длительность — 4 года;
- Стоимость— 8 914 USD/год;
ESCP Business School
На программе Media Management в ESCP студенты изучают прикладной медиаменеджмент, информационный менеджмент, журналистику, кино- и телепроизводство и многое другое. Программа в равной степени включает в себя теоретические занятия и решение кейсов от приглашенных преподавателей — реальных журналистов и продюсеров с многолетним опытом в индустрии.
- Стипендия — ESCP Scholarship
- Программа — Media Management
- Длительность — 1 год;
- Стоимость — 17 146 USD/год;
- Требования — диплом бакалавра академическое резюме 2 рекомендательных письма IELTS (6.0) / TOEFL (90), DELF / DALF.
Автор: София Пасечник
#образование #образованиезарубежом #высшее образование #подборка #журанлист #журналисты #журналистка #журналистика #медиа
Подбор программ и помощь в поступлении за границу: unipage.net
Бесплатная консультация по телефону +7 (499) 677-18-64 (Россия) / +38 (44) 331 84 91 (Украина) / + 77 (27) 312 37 44 (Казахстан)