Найти тему
Галерея Пиксель Арт

Псевдоурок пиксель арта. Выбор палитры

Здравствуйте как я и обещал, на просьбу, сделал гайд по палитре в пиксель арт. Сразу оговорюсь, лично я считаю что у меня не пока не хватает опыта что бы кого то учить + я относительно новичек и самоучка, все что я умею я познавал своим умом и своим восприятием, в художку не ходил, книжек не читал, стримов не смотрел, с профессионалами не общался, я даже терминов не знаю, так что все, ниже изложенное, чисто мое субъективное мнение и поэтому задумайтесь следует ли слушать недоучку. Что ж я предупредил, моя совесть чиста, начнем.

1) Очень больная для меня тема. Это даже не урок это просьба. Ради всего святого стремитесь к лучшему и берите пример с лучших. Поясню, многие считают, что пиксель арт это легкотня для детей. И знаете что их трудно в этом винить, потому что им в качестве примера, что такое пиксель арт, показывают что то вроде этого

  скрин из игры Yuppie Psycho. То есть это на полном серьезе считается нормой
скрин из игры Yuppie Psycho. То есть это на полном серьезе считается нормой

Проблема в том что технически - да это пиксель арт, не придраться. Но не дай бог с этого брать пример. Это уровень тех кто впервые взялся за рисование. А ведь многие на полном серьезе думают что это предел и не развиваются. А теперь сравните это убожество и настоящий пиксель арт

автор Elk
автор Elk
автор Fool
автор Fool
автор 	Jinn
автор Jinn

автор Cyangmou
автор Cyangmou

Стремитесь к лучшему результату. Не ради других, ради себя.

2) Что бы подобрать палитру вам для начала нужно определиться что и как вы будете рисовать. Так сказать к чему стремиться. Самый простой способ это найти уже готовые работы и художника, на которого стоит ориентироваться. Лично мои идеалы это Fool и Cyangmou. Но давайте остановимся на этом пункте поподробнее. Если просмотреть много работ то по сути их можно разделить(по моему мнению) на следующие типы:
А) Мультяшное оформление, по моему самый распространённый стиль. никаких пропорций и реализма, яркие и сочные/спокойные цвета, которые расслабляют

Скрин из игры Tiny Thor. Цвета и работа отличная(автора к сожалению не знаю), вот прям хочется, прилечь, смотреть и расслабиться
Скрин из игры Tiny Thor. Цвета и работа отличная(автора к сожалению не знаю), вот прям хочется, прилечь, смотреть и расслабиться
Автор 	Luca.
Автор Luca.


Б) Полуреалистичный стиль. Тут корни идут от реальных объектов, но с более подчеркнутыми мелочами и цветами. Например более насыщенные цвета чем в реальности, чуть более выделенный блеск, возможно какой то нереалистичный оттенок, но придающий больше красоты, несколько фэнтезийных деталей которые добавляют немного шарма, но не портят картину в общем и т. д. Как раз к этому стилю я причисляю себя. Тут как видите уже более "серьезные" цвета и оттенки, уже нет такой "мягкости" (хотя у некоторых может присутствовать, лучше всего это получается у Fool, замок выше как пример, отличные цвета и их сочетание и при этом он изображает более или менее реалистичную крепость)

автор Cyangmou, По сути мы понимаем что это просто более или менее реальный доспех, просто нарисован он более "блестяще" что бы выглядеть более сочно
автор Cyangmou, По сути мы понимаем что это просто более или менее реальный доспех, просто нарисован он более "блестяще" что бы выглядеть более сочно
автор Mandrill
автор Mandrill

В) Реалистичный. Ну тут все просто это обычные бытовые сцены/предметы которые расположены буквально у вас за окном, но выполненные в ограниченной палитре. Цвета палитры точно такие же как в реальной сцене(логично)

автор AdamF. Реальные фотки обработанные в пиксель арт, никакой мягкости только суровая реальность!
автор AdamF. Реальные фотки обработанные в пиксель арт, никакой мягкости только суровая реальность!
автор Jinn
автор Jinn

Г) Депрессивный стиль. Безжизненные цвета и оттенки(преимущественно серые и темные) Серьезные темы, мрачные сцены, полная противоположность мультяшному стилю.

Автор 	Asfodelo.
Автор Asfodelo.
Автор 	Deceiver. Грустно но стильно. Это кстати художник игры Loop Hero
Автор Deceiver. Грустно но стильно. Это кстати художник игры Loop Hero

Д) Монохромный. Изображение любых сцен определённым цветом и его оттенками. Каким конкретно? Тут уж вам решать, тут как бы в этом и фишка.

Автор Veli. Это его монохромный кавер-скрин на игру Loop Hero
Автор Veli. Это его монохромный кавер-скрин на игру Loop Hero
Автор 	Manjaman.
Автор Manjaman.


3) Пиксель арт это все таки про ограничение цветов в рисунке. Вам нужно выбрать сколько оттенков вы будете использовать. Я к примеру делаю следующим образом - задуманный рисунок делю на "материалы"(дерево, металл, ткань нужного цвета, и т. д.). Затем каждый материал делается из 7 цветов/ оттенков (это типо мой золотой стандарт). Но вы можете выбрать другое число в "материале" или другой тип распределения цветов. К примеру если мне на изображение 2 материалов понадобиться 14 цветов, то мастера могут изобразить те же 2 материала за 10, причем каждый материал будет сочетать в себе 8 цветов, вот такое отличное сочетание цветов (Как по мне лучший и абсолютный чемпион в этом Fool у него офигенное сочетание цветов получается)

4) Итак мы определились со стилем и примерным направлением цвета к которому мы стремимся. Что дальше. Рисовать, копировать, подражать и экспериментировать - Иначе никак. Например когда я начинал, брал фотки настоящего металла(металлических доспехов) брал уже готовые рисунки доспехов от разных художников, сравнивал, объединял их вместе, опять сравнивал, брал новые фотографии/рисунки, новые версии палитры, новые рисунки, новое сравнение и так пока результат не покажется вам приемлемым(до бесконечности я до сих пор постоянно тестирую новые палитры). Вот пример моей палитры металла.

мои палитры металла
мои палитры металла

Сверху это мои первые попытки взятые с реальных фотографий доспехов. Вот казалось бы это "настоящие цвета" ну лучше не сделаешь(выше реальности же не прыгнешь, если думать логически), однако металл нарисованной этой палитрой казался мне немного безжизненным и скучным(глупо звучит, но не знаю как сказать по другому). Поэтому я начал добавлять другие оттенки прибавлять насыщенности и в итоге получилась палитра что изображена внизу - моя нынешняя которую я использую на данный момент
Так же можете наглядно посмотреть что я имею ввиду - один и тот же рисунок двумя палитрами. Как считаете, какая лучше?

сравнение палитр
сравнение палитр

Или вот пример луны в ночном небе. Луну (сам образ не цветовую гамму) и просто срисовал среди увеличенных фоток луны. Но мне не нравились цвета той фотографии. А вот после я поставил свои цвета(точнее с фотографии которую сделал лично я ночью, а затем обработал, мне почему то тогда показалось что луна сияет необычным цветом).

Луна в ночном небе
Луна в ночном небе


Давайте подведем итог.
1) Стараемся выложиться на полную, не надо делать на о@$%ись.
2) Находим реальный/нарисованный/готовый прототип и берем с него пример пытаемся повторить.
3) Выбираем сколько оттенков будем использовать. Если есть прототип для новичков советую использовать в фотошопе функцию "индексированные цвета") просто вводите нужно количество цветов, программа сама подберет из каких цветов картинка будет состоять(результат не всегда хороший, но для начала сойдет)

-19


4) Не нужно слепо копировать пробуйте что то изменить/усовершенствовать. Не бойтесь отступать от оригинала(даже если это реалистичная фотка) Для начала не нужно подвигов, поэкспериментируйте хотя бы с яркостью и насыщенностью палитры.

#уроки рисования #пиксель арт #рисование #урок рисования #творчество