Трудно вообразить качественную аудиосистему без глубоких низких звуков. Для воспроизведения таких звучаний в машине необходим сабвуфер. Эта статья представит основные виды сабвуферов и поможет выбрать сабвуфер конкретно для вас.
Сабвуферы — что это, и какие они бывают?
Любой автомобиль с самого выпуска уже оснащен аудиосистемой. Она удовлетворяет подавляющую часть автолюбителей, является простой и в целом справляется со своей работой — воспроизводит музыку.
Вот только автомобильной аудиосистеме, как правило, не хватает глубины и насыщенности звучания, а низкие звуки так и вовсе проходят мимо человеческого уха. Тут на помощь приходит сабвуфер. Он создает глубокий низкий звук в автомобиле.
Сабвуфер – это, грубо говоря, коробка с динамиком и усилителем. Эта коробка вместе с динамиком и создает низкие частоты, которые так нравятся автолюбителям.
Тем, кто решит приобрести воспроизводитель нижних частот, откроется огромное разнообразие видов излучателей. В них не только трудно разобраться без посторонней помощи, но и просто можно потеряться. На сегодняшний день на рынке представлены следующие виды:
- Активный.
- Пассивный.
- Открытый.
- Фазоинвертор.
- Бандпас.
Выше перечислены только самые основные виды, на них предложение не заканчивается, а становится только шире. Тем, кто не стремится покорять чемпионаты мира по автомобильному звучанию, а просто хочет наслаждаться качеством звука в машине, достаточно научится разбираться в представленных выше классификациях.
Активный или пассивный сабвуфер?
Звук — тонкая наука. Поэтому прежде чем собраться покупать мощный сабвуфер, стоит разобраться в предоставленных видах, чтобы сделать это правильно. По типу комплектации сабвуферы делятся на активные и пассивные.
Активный — это излучатель нижних частот с полной комплектацией, которая состоит из динамика, корпуса и усилителя с необходимыми проводами. Такой аппарат уже полностью готов, остается только установить его в автомобиль. С этого момента и начинаются проблемы.
Во-первых, активный сабвуфер может не подойти к уже присутствующей аудиосистеме машины. Во-вторых, производители, подготавливая воспроизводитель в полной комплектации, экономят на материалах или усилителе. Из-за этого после подключения звук едва ли обрадует.
Пассивный излучатель — это научно рассчитанная по техническим требованиям коробка с динамиком. Усилитель в комплект к пассивному сабвуферу не входит, его придется докупать самостоятельно вместе с проводами. Говоря иначе, производитель рассчитывает габариты, необходимые корпусу конкретно для этого динамика, и отдает продукт. Преимущества пассивного излучателя в том, что при правильной подборке усилителя, звук у него намного глубже и четче, чем у активного.
Какое акустическое оформление лучше?
Типов акустического оформления оборудования огромное множество. В этой статье рассмотрим только некоторые из них.
Закрытый сабвуфер представляет собой динамик в замкнутом герметичном корпусе. Звук в таком излучателе гасится в ящике, которым представлен корпус. Ящик не оснащен дополнительными излучателями и является не самым лучшим вариантом для автомобиля. Такие излучатели отличаются не самым хорошим звуком и низким КПД.
Фазоинвертор — это закрытый сабвуфер, в корпусе которого проделаны специальные туннели (фазоинверторы). Они создают дополнительное давление на динамик и, за счет этого, ликвидируют звуковые пробелы в диапазоне 50-120 Гц. Благодаря качеству звука, фазоинвертор является оптимальным вариантом для большинства автомобилей.
Бандпасс — это совмещение закрытого корпуса и фазоинвертора. Посередине герметичного ящика вставлена перегородка, в которую вмонтирован динамик. Такое совмещение видов делает звук глубже и мощнее, чем у закрытого сабвуфера или излучателя с фазоинвертором.
Какой сабвуфер покупать?
Выбор оборудования для аудиосистемы автомобиля зависит от очень многих факторов. Таковыми являются размер машины, количество места, которое готовы отдать под сабвуфер, требования, которые предъявляются к звучанию. Для начала стоит разобраться для себя с этими тремя вопросами и, исходя из них, искать оборудование подходящей модели.
При выборе между активным и пассивным излучателем предпочтения стоит отдать активному, если аудиосистема уже полностью собрана или если нет желания мучиться подборкой нужных по характеристике усилителей и проводов. Активный сабвуфер также подойдет тем, кто не предъявляет к звуку слишком высоких требований.
Пассивный сабвуфер подойдет автолюбителям, которые только собирают свою аудиосистему с нуля или же просто хотят добиться идеального звучания. Оптимальным по соотношению цены и качества является фазоинвертор. Этот тип акустического оформления — золотая середина среди подобного оборудования.
Также для любого автомобиля подойдет открытый излучатель. Для такого оборудования коробом является сам автомобиль. Правильно подобранный под габариты машины, он станет прекрасным дополнением к аудиосистеме автомобиля.
В заключение
Сабвуфер — важный элемент любой звуковой системы. Стараться сэкономить на нем — огромная ошибка. Любому автолюбителю очень скоро станет ясно, что оборудование, собранное самостоятельно из картона в гараже друга, и звуки издает подобные картону. В этой статье мы поделились небольшой частью всей информации по теме. А что о сабвуферах знаете и можете посоветовать вы?