Найти тему
Улов рыбаков

Как найти ту самую вяленую рыбку

Всем привет, меня зовут Лена, хочу рассказать, где покупаю сочную вяленую рыбку, которую оценил даже мой дедушка, а он опытный рыбак из Астрахани и знает немало секретов, как превратить обычную воблу в жирную и невероятно ароматную закуску.

Сама я в Астрахани ни разу не была, но помню, как каждый год дедушка приезжал на праздники в Москву и привозил с собой вяленый деликатес. Мы выкладывали на огромное блюдо ломтики черного хлеба, намазывали их жирной ароматной икрой воблы и украшали зеленью. Через полчаса на тарелке оставались разве что пучки петрушки.

С тех пор вяленая рыба стала для меня визитной карточкой Астрахани — крупная, без лишней соли, с жирным мясцом, легко отделяющимся от костей. Вот только найти в московских магазинах что-то похожее — та еще задачка. Хорошо, что дедушка не раз рассказывал мне, как должна выглядеть настоящая астраханская рыбка.

Как должна выглядеть настоящая вяленая вобла: секреты астраханского рыбака

Я уже давно не смотрю на полки супермаркетов. Единственное, что там можно найти — пакетики с сушеными кусочками, где в составе только соль и консерванты. Рыба на прилавках небольших магазинчиков тоже не радует — некрасивая, мелкая, и даже крохотный кусочек продавцы наотрез отказываются дать попробовать. Как тут выбрать? Благо, дедушка у меня заядлый рыбак и за минуту определяет хороший деликатес.

Во-первых, на рыбе не должно быть пятен и желтых разводов.

Неравномерный «ржавый» окрас говорит о том, что воблу не досушили. Такая рыба и портится намного быстрее, и не такая вкусная. Никогда не берите воблу, если заметили на ней темные коричневые пятна или черные точки — это значит, внутри уже начался процесс гниения. У качественной рыбки равномерный серебристый окрас, чешуя не отслаивается и переливается.

Во-вторых, рыба должна быть упругой.

Если воблой можно без проблем забивать гвозди — это плохой знак. Такая рыбка уже давно лежит на прилавке и ждет, пока неразборчивый покупатель заберет ее домой. К слову, если рыбка очень уж сильно гнется — это значит, что ее не досушили. Таким деликатесом легко отравиться.

В-третьих, на рыбе должна быть плотная ровная чешуя.

Если где-то есть «проплешины» — вобла старая и пересушенная. Мясцо у такой рыбы жесткое и невкусное.

В-четвертых, на рыбе, особенно на брюшке, не должно быть кристаллов соли.

Если увидели белые пятна — это значит деликатес пересолили и лишнее вышло или вобла слишком долго лежала на прилавке. Такой рыбкой отравиться сложно, ведь чем больше соли, тем дольше она хранится, но и вкусной такую воблу не назовешь.

-2

В-пятых, рыбка должна источать аромат, от которого текут слюнки.

Неприятный душок иногда сложно уловить, поэтому для точности можете проткнуть зубочисткой или ножиком брюшко, хвост и голову. Если в этих местах почувствуете запах гнили, а тем более увидите слизь — оставьте такой деликатес на прилавке. Такая рыба, скорее всего, уложит вас на больничную койку с отравлением.

-3

К слову, если ищете воблу с икрой, выбирайте деликатес покрупнее, в брюшках у мелких рыбешек точно ничего не найдете. Правда на прилавках такая вобла обычно стоит в разы дороже.

Именно поэтому, если мне хочется бутербродов с икрой, я не бегаю по магазинам с линейкой, а заказываю воблу у астраханских рыбаков. Свежий деликатес приезжает ко мне за 4 дня в вакуумной прочной упаковке.

Почему я перестала искать рыбу в Москве и перешла на доставку

Дедушка уже давно не ходит на Волгу, и я, признаться, скучала по астраханской рыбке — местные знали, как вялить воблу, чтобы она долгие месяцы сохраняла вкус и аромат. Такой деликатес не заменить магазинным полуфабрикатом.

В начале мая дедушка приехал в Москву, чтобы подлечить суставы, я решила сделать ему сюрприз и заказать рыбки. Переживала, что деликатес не успеет приехать, но в интернет-магазине «Улов Рыбаков» меня успокоили — СДЭК привезет за 4 дня.

Я заказала набор «Май» с воблой, чехонью, судаком и корюшкой. Два килограмма леща и сопы шли бесплатно. Скидка аж 31%! Плюс за первый заказ мне положили в подарок еще килограмм рыбки. С таким «богатым уловом» я встретила дедушку.

-4

Признаюсь, очень переживала, ведь дедушка — опытный рыбак и плохой деликатес определит в два счета. А тут еще и такие акции… может рыбка плохого качества, и поэтому такая дешевая?

Но все сомнения отпали, когда мы открыли коробку. Плотная упаковка, ровные как на подбор рыбешки с переливающейся чешуей. А запах… от такого аромата аж голова закружилась. Я сразу вспомнила, как мы собирались всей семьей на праздники.

  • Хороша рыбка. Ох, хороша, - сказал дедушка, разрезая упругое толстое брюшко воблы.

Теперь я периодически заказываю наборы для себя, родственников и друзей в «Улов Рыбаков». Это очень удобно, потому что:

  • менеджеры всегда на связи, оперативно консультируют и присылают перед отправкой очень много фотографий продукта.
  • рыбка свежая в герметичной вакуумной упаковке.
  • быстрый заказ (10-15 минут) и доставка от 4-х дней.
  • постоянные акции и скидки.

Попробуйте сами настоящую астраханскую рыбку по «дедовскому» рецепту и получите килограмм ароматного деликатеса в подарок.