На одном из выступлений перед зрителями известный актер и режиссер Евгений Герасимов рассказал о том, как он однажды по просьбе своего друга режиссера Максуда Ибрагимбекова «дублировал» Муслима Магомаева в фильме «Концерт для баритона с оркестром». Причем, пришлось не только говорить голосом певца, но даже немного подпевать.
Меня эта история заинтересовала, решил посмотреть фильм, но к моему удивлению фильма с таким названием в фильмографии Муслима Магомаева не обнаружил. Большого труда не составило выяснить, что фильм демонстрировался под названием «Прерванная серенада» (студия «Азербайджанфильм», 1979 год).
Надо сказать, что в конце семидесятых - начале восьмидесятых наши кинематографисты усвоили, что если в фильме есть парни с гитарами или девушки с микрофонами, то успех фильму почти гарантирован. А если задействуется Артист, который наяву собирает полные залы, то это автоматом делает фильм лидером проката. Сюжет при этом абсолютно не важен. Ради хороших песен залы заполнялись по всей нашей необъятной стране. Рецепт работал практически безотказно. Практически, но не всегда. Фильм «Прерванная серенада» тому яркое подтверждение.
Сюжет у фильма не выдающийся, но и не самый плохой: главный герой - солист ВИА «Фламинго» Микаил (актер Фархад Юсуфов). В результате безответной любви теряет на время голос, но получает поддержку от коллег-музыкантов, которые ради него уходят с выгодной работы. Ансамбль получает шанс стать профессиональным, его приглашают на гастроли по курортным городам. Успех. Микаила приглашают петь в Большом театре.
Отдельной сюжетной линией проходит Артист (Муслим Магомаев), который является образцом для подражания Микаила и пишет музыку для фильма «Концерт для баритона с оркестром».
По-моему, с таким сюжетом можно было снять хорошую комедию. Не знаю, пытались или нет, но точно не получилось. Не сильно прибавило популярности фильму и участие гениального Муслима Магомаева. Он выступает в фильме сразу в нескольких ипостасях - в роли Артиста, как композитор фильма, и как закадровый исполнитель всех песен. По-моему автора фильма и сгубила слепая вера в магию песен Муслима. Спору нет - песни хорошие, но до уровня хитов не дотягивает ни одна. Тем более, что некоторые из этих песен были уже опубликованы задолго до выхода фильма. Например, джаз-роковая композиция "Город мой, Баку".
Да и небрежный подход создателей к фильму удручает - многие сюжетные ходы обозначены лишь намеками и не проработаны до конца. А уж поверить, что актёры, снявшиеся в роли музыкантов ВИА, хоть раз были на концертах «Самоцветов» или «Иверии», никак не получается.
Уже посмотрев фильм, прочитал на одном из форумов, что был отснят материал о детстве Артиста, но по каким-то причинам в готовый фильм это не вошло. Возможно, замысел создателей фильма был далëк от того, что увидели зрители на экране.
Можно только пофантазировать – Муслим Магометович был большим поклонником Элвиса Пресли и наверняка мог «придумать» саундтрек в рок-н-рольном стиле. Ну вот чуточку не дотянули...
Источник: https://youtu.be/tTxlUxlKsc8
Так или иначе, событием этот фильм не стал, и знают о нём только самые преданные поклонники Муслима Магамаева. Даже на популярном и авторитетном ресурсе «Кинопоиск» рейтинг фильма не сформирован из-за недостаточного количества оценок. Но свои 4 балла из 10 возможных я фильму поставил.