ГЛАВА 10.(1)
Марафон по подписке на мой аккаунт на сайте ЛитРес продолжается.
На сегодняшний день нас на ЛитРес 135 из необходимых 200.
Прошу моих читателей на Дзене поддержать автора. Друзья, подпишитесь пожалуйста те, кто этого еще не сделал.
— Дамир Ринатович, продолжай движение на малой скорости по направлению к американцам, — Самсонов связался с командиром 15-ой дивизии и сейчас давал тому указания, как действовать в сложившихся обстоятельствах. — Главная задача – не спугнуть передовой отряд «янки», чтобы они смело набросились на твои семнадцать вымпелов…
— Не знаю, Иван Федорович, правильно ли уже сейчас вводить в состав дивизии гвардейские дредноуты, — неуверенно пожал плечами вице-адмирал Хиляев. — Семнадцать вымпелов, среди которых такие мощные линкоры как флагманский «Ретвизан» и «Евстафий» из Семеновской, могут охладить пыл любого. У американского авангарда всего шестнадцать кораблей…
— Не волнуйся, эти ребята настолько уверены в собственной непобедимости, что точно не испугаются, — усмехнулся командующий. — У «янки» даже мысли не может возникнуть в головах, что какие-то русские будут сражаться с ними на равных. Ничего, скоро они прочувствуют это на собственных шкурах!
— Добро, понял вас, — отозвался Дамир Хиляев, — выхожу на два миллиона километров вперед на малой скорости…
— Да, и далее продолжай двигаться, — сказал Самсонов. — Как только достигнешь расстояния огневого контакта, смело ввязывайся в бой. Когда противник будет связан плотной артиллерийской дуэлью, к тебе на помощь подойдет Белов. Я приказал его кораблям оставаться у обломков «Измаила». Расстояние будет достаточно большим, но пусть тебя это не смущает. На форсаже 2-я «ударная» дивизия подойдет к сектору боя за десять минут. Так что вы вдвоем легко уничтожите американцев.
— Я и один могу справиться, — недовольно покривился вице-адмирал Хиляев, не очень желая делить победу над целой американской дивизией с кем-либо еще. — Зачем мне Белов, пусть лучше остается в резерве.
— Не жадничай, — ответил на это Самсонов, — славы на всех хватит. Видишь, сколько еще идет вслед за американской 30-ой дивизией, групп противника. Поэтому нам нужно с минимальными потерями уничтожить или рассеять их авангард. Ваши с Беловым дивизии единственные полнокровные соединения флота и соответственно именно на вас будет лежать основная тяжесть этого сражения. Корабли надо беречь, Дамир, у меня в резерве больше нет второй Семеновской дивизии, и если в твоем подразделении будут серьезные потери, я не уверен, что смогу восполнить их в течение кампании…
— Хорошо, дождусь Кондратия Витальевича, — согласился Хиляев, — и тогда контратакую…
— С Богом…
15-я «линейная» в полном составе с новоприбывшими в строй: линкором «Евстафий» и тяжелым крейсером «Чесма», снялась с координат и на малой скорости пошла навстречу приближающемуся авангарду американцев.
Контр-адмирал 4-го флота Джейкоб Кенни продолжал идти к переходу на форсаже, лишь изредка выводя силовые установки своих кораблей из режима ускорения, чтобы дать двигателям немного остыть от непрекращающейся работы. Расстояние между вражескими эскадрами начало быстро сокращаться.
Эвакуация вымпелов Черноморского космического флота продолжалась, в портале исчезла уже третья группа русских кораблей, и американский адмирал понимал, что нужно поторапливаться. До координат перехода даже на форсаже придется идти не менее часа с лишним, а за это время еще не менее двух групп кораблей противника прыгнут в соседнюю систему. К прибытию Кенни в сектор, Иван Самсонов как раз должен будет располовинить свой флот.
Расчет командующего Парсона оказался верен, по всей видимости, русские ничего не заподозрили. Не считая разрозненные американские группы для себя серьезным противником, как ни в чем не бывало, они продолжали эвакуацию в «Тавриду». На это и был расчет адмирала Парсона – ударить по «черноморцам» когда существенная часть их кораблей окажется по другую сторону портала. Время было выбрано удачно и все для американцев шло по плану.
Джейк Кенни улыбнулся, наблюдая на экране, как к его дивизии приближается русская эскадра. Самсонов оказался абсолютно прав, когда говорил о самоуверенности АСРовских адмиралов, которые не могли представить, чтобы кто-то оказался равным им по силе. Конечно, это прежде всего касалось тех флотоводцев, кто не встречался с русскими в секторе боя, и командующий 30-ой «линейной» дивизии как раз оказался одним из них.
Контр-адмиралу Кенни шел тридцать пятый год, и он считался одним из самых молодых и перспективных адмиралов своего времени. Отличник Академии, сын известного сенатора и член влиятельнейшей семьи в Республике. Военная карьера Джейкоба и его популярность росли как на дрожжах. Но управлять дивизией на марше или в спецоперации против повстанцев Лиги – это одно, а вот сражаться с русским императорским флотом – совсем другое.
Кампания против Российской Империи начиналась для адмирала Кенни очень даже неплохо. Его 30-я «линейная» была первой, что вошла в суверенную звездную систему русских. И как только она появилась, адмирал Белов сразу начал отступление, хотя имел под рукой целых три дивизии. Джейкоб на радостях принял маневр русских за слабость и неуверенность в собственных силах, что придало действиям молодого контр-адмирала еще больше энергии и напора.
Кенни все время пока 4-ый «вспомогательный» флот Парсона преследовал группу Кондратия Белова, пытался нагнать арьергард русских и навязать ему бой. Для этого 30-я «линейная» постоянно отдалялась от своих основных сил и уходила глубоко в дальний космос, нередко теряя с радаров другие американские дивизии. Но долгожданной встречи с русскими космоморяками так и не произошло, а вот чутье и осторожность у Джейкоба в результате такой погони были окончательно потеряны.
Друзья, на сайте ЛитРес подпишитесь на новинки книг автора, чтобы не пропустить новые части Адмирала Империи.
Подпишитесь на мой канал и поставьте лайк, если вам понравилось.