Работали с клиентом. Предприятие как предприятие, автобусы делает. Рассматриваются вопросы планирования, учёта и прочего добра. Сборочное производство - там вопросов миллион. Что и сколько подавать на сборку, и главное когда. А чтобы это обеспечить надо загодя прикупить и подвезти. И далее и далее. Основа планирования - технологическая операция, и её длительность. Вот его и обсуждаем. Всё начинается со сварки корпуса (куча операций). Прошлись по ним. Потом его покраска. Рассматриваем и это.
Мы думали, что сие производится в камере покрасочной, оказалось что нет. Не так. Методом окунания. Такая ахерных размеров ванна краски - в неё корпус опустили, подержали, краска лишняя стекла. Поставили на просушку. Не помню уже стимулировался как то процесс этой самой сушки или само по себе проистекало - естественным так сказать образом. Сильно удивились - никогда не думали, что так можно красить. Затратно же. Это же чтобы один корпус покрасить, надо краски налить чтобы он там утоп. Корпус этот. Но это на массовое производство же рассчитано. А не на покраску одного корпуса в квартал. Разоришься. Сия метода при массовом производстве кроме простоты и скорости давало еще один эффект - краска при таком методе проникала во все щели, тем самым создавая защитный слой. А щелей наши бравые сварщики могут оставить тьму. А туда водичка при эксплуатации попадает, и гниёт чудо техники. В общем окунать в краску - это неплохо.
Ладно. Разбираемся с этой операцией. Она не очень длительная. А как расход краски у вас учитывается на один автобус, спрашивают нас? А ? А у вас это как сейчас учитывается ? Ну естественно, что никак. Как мы посчитаем то ? А от программы тогда чего хотите ? Ну чтобы она считала. Зачем мы её берем то? Ну как же она посчитает, если вы сами не знаете как это считать ? И чтобы по норме и по факту. Ну ладно - а как у вас по норме считается ? Ну как - площадь окрашиваемой поверхности умножается на толщину слоя краски и на её плотность. А как вы площадь то считаете ? Ну как.. Из 3D будем брать. Когда она будет эта 3D. Там же вся информация есть. Спору нет, информация есть, если модель есть. А сейчас как ? Ну мы то знаем какой расход краски был за квартал или год. Поделили объем краски на количество автобусов и получили норму на один. Ну и хорошо. Узаконили факт - обозвали его нормой. Но это же на старые модели. Мы их десятилетия одни и те же делали.
А сейчас хотим, чтобы расход этот считался на новые автобусы. Сейчас то мы их не сотни делаем, а единицы, а ванна полная. Как на сто штук. Пока не красят - краска сохнет. Значит норма растёт. А иногда и выкинуть всё приходится. Заказов нет. А от нас чего хотите ? Ну чтобы считалось. Тяжёлая задача. Сколько автобусов неизвестно, сколько краски - тоже. Но надо посчитать норму на один. С учетом тех которых нет, но может быть будут. Мрак. Обсуждаем.
Встаёт женщина и вопрошает, позвольте, а как же будут учитываться проволочки ? На них же тоже краска расходуется. Ну так площадь-то общая ? Зачем делить то на отдельные части ? На косынки там ил уголки или проволочки ? Ну проволочки это же не корпус автобуса, это отдельные детали, к нему не относящиеся. Тёмные мы - не знаем, что такое проволочки. Нам и растолковывают. Выясняется, что проволочки - это местный жаргонизм, означающие вот что. Чтобы зря автобус не окунать, и красить не только сам корпус, придумали делать следующее - на проволочки нанизываются всякие детали россыпью, которые тоже надо покрасить. Заодним так сказать. Сии гирлянды развешиваются внутри корпуса и всё это сооружение окунается в ванную. Потому из расхода краски на сию операцию (которую вообще непонятно как считать), надо еще вычесть расход краски на эти детальки, которых неизвестно сколько. Ну и неплохо бы ещё и расход краски на каждую детальку рассчитать. В общем царь-батюшка со своими загадками добрым молодцам отдыхает. Дитё.
Помощь пришла откуда не ждали. Присутствующие накинулись на неё горемычную. Да ты достала уже всех со своими проволочками, кричат. Понавешают. Они в гирлянде этой непрокрашиваются, при высыхании - слипаются. Их потом отдельный человек раздирает, потом докрашивает. Мало того, эти гирлянды ещё и к корпусу прилипают, там пятна остаются их же тоже надо отрывать и закрашивать потом. Рационализаторы. Вашу мать. Одни проблемы от вас. Хоть бы спросили - это кому надо то ? Ну и далее всякие слова. Непечатные в основном. Видно доконали их эти проволочки.
А как они все вместе нас доконали - мы говорить не будем. Это же тоже непечатное.. Тяжкое дело - заточенное под массовый выпуск, приспосабливать к единичному. Не. Не оборудование. Мозги. Это вообще не переналаживается зачастую.
А мораль простая - как же маленькая проволочка может испортить великое и светлое. Покраску автобуса например, или почти решение нерешаемой задачи.