Самая значительная мозаичная икона Богородицы в Румынии появилась в Национальном соборе Бухареста, который так же называют Собор Спасения Нации. Он посвящен Вознесению Господню и Дню Героев, а так же покровителю румынского народа апостолу Андрею Первозванному.
Место для строительства нового собора освятил 29 ноября 2007 года Блаженный Патриарх Даниил, а первые строительные работы начались в конце 2010 года. Коллектив, который занимается мозаичной росписью, координирует церковный художник Даниэль Кодреску. Самая большая икона "Платитера" – что в переводе с греческого означает "Выше небес" – имеет несколько источников вдохновения из византийского искусства. Даниэль Кодреску объяснил, что это синтез "румынской души" с элементами нескольких известных икон.
"У нас была, как образец, не конкретная икона. Это не репродукция. Это изображение Богородицы уникально и сделано специально для Национального собора".
Икона Божьей Матери в чаше алтарной аспиды, покрытая мозаикой, задумана в стилевом единстве с иконостасом, потому что эти образы будут "читаться" вместе, когда верующий обратит взор к алтарю.
Богоматерь "Платитера" имеет высоту 16 метров от основания до вершины нимба. Это самое большое мозаичное изображение Божией Матери в Румынии и одно из крупнейших в православном мире. Богородицу сопровождают два архангела и эта композиция будет доминировать над храмом, поскольку является центральной точкой над иконостасом.
Фигуры рисовались, а затем раскрашивались в зеркальном отображении на бумажной основе, а поверх них накладывалась мозаика блестящим слоем внутрь. Работа выполнялась в мастерской, а затем фрагменты росписи наносили на стену и удаляли бумагу. Картина оставалась закрепленной на поверхности, глянцевая сторона которой обращена к зрителю.
Среди возникших трудностей был тот факт, что место, где располагается икона – искривленное пространство, и эта кривизна стены создает определенные зазоры, которые необходимо регулировать при установке.
В работе использовалась мозаичная плитка итальянской марки Orsoni Venezia 1888 с богатейшей цветовой палитрой, которая допускает самую изысканную игру света в зависимости от времени суток и местонахождения зрителя. Так, на мантии Божьей Матери использовались 9 оттенков красного.
"Коллектив художников испытывает чувство радости и огромной благодарности Богородице, которая дала благословение для выполнения этой работы. Нам удалось поднять качество мозаичной росписи на достаточно высокий уровень, и мы очень счастливы", — сказал Даниэль Кодреску.