Интересно было бы прокатиться по улицам Пскова на трамвае, но этот вид транспорта в городе существовал лишь с начала 20 века до начала Великой Отечественной войны. После Победы его не восстановили, но задумали пустить троллейбус. Однако, этого тоже не было сделано, поэтому сейчас в Пскове есть только автобус. Впрочем, 200-тысячному городу вполне хватает одного вида транспорта.
Основу автобусного парка города составляют достаточно современные низкопольные ЛиАЗы среднего размера и белорусские МАЗы, среди которых преобладают большие автобусы с "гармошкой". Также были замечены большие старые Мерседесы, Маны да Волжанины.
Привычных маршруток в белорусском понимании (микроавтобусов) в городе не видно. Есть несколько маршрутов, которые обслуживаются морально устаревшими ПАЗиками. Но их совсем немного, особенно, если сравнивать с растущим количеством маршруток в современном Витебске...
В то время, как в Витебске кондуктора продолжают, как и 100 лет назад, разматывать за мелочь билетную ленту, в Пскове те же кондуктора несут перед собой мобильный терминал оплаты. Прикосновение банковской карты и выползает чек-билет. Процесс оплаты занимает пару секунд. Помимо платёжной карты можно расплатиться наличными и транспортной картой (проездным). Проезд стоит 31 рубль, в маршрутках 30 рублей. Да, в России маршрутка обычно стоит столько же как "большой" транспорт или немного дешевле. В отличие от Беларуси. Правда, если пересчитать витебские 80 копеек за билет в автобусе на российские рубли, то сейчас получится от 18 до 23 (в зависимости от курса). А вот наша маршрутка будет уже дороже псковской, 1 руб. 50 коп. это от 34 до 43 росс. рублей.
Трижды ездил на псковских автобусах. Ждёшь их обычно не в очень красивом, но нестаром павильоне, в котором висит расписание. Правда, для самых популярных маршрутов днём указан только интервал, и лишь утром-вечером точное время. Но долго ждать не приходится — транспорт ходит исправно и автобусы не забиты людьми. В целом, показалось, что это ещё одна позитивная сторона Пскова. Надеюсь, не ошибаюсь. И рекламой автобусы обычно не завешены, что тоже радует.