Вовка рисовал и смотрел в окно. На рисунке плескалось бескрайнее синее море, плыл кораблик под парусом. Светило солнце, на небе не было ни облачка, вокруг паруса сновали чайки.
С улицы донеслись крики. Вовка оторвался от рисунка и посмотрел в окно.
Стайка мальчишек с криками пробежала прямо под окном. Вовка проводил их взглядом, вздохнул и снова вернулся к рисунку.
Подумал, обмакнул кисточку в голубую краску и нарисовал стаю дельфинов. Они выпрыгивали из воды, пытаясь разглядеть «диковинную рыбу», которая мчалась по волнам под треугольными парусами.
На кораблике за штурвалом стоял мальчик, он был одет в тельняшку и широкие брюки-клеши. Такие брюки носил Вовкин старший брат, Александр, когда приезжал домой на каникулы. Он учился в «мореходке».
Вовка завидовал брату и тоже хотел стать моряком. Это он, Вовка, управлял кораблем на рисунке. На голове у него была бескозырка, а ветер трепал ее ленточки.
Вовка закончил рисунок и ждал, пока высохнет краска.
Он снова взглянул в окно. Во дворе кипела жизнь: малыши возились в песочнице, «стряпая» куличики из песка. Их мамы сидели рядом на скамейке, болтая о чем-то. Рядом за столом сидели пенсионеры и «стучали» костяшками домино.
Вот во двор забежала большая рыжая собака. Вовка знал наперечет всех собачников в доме, это была чужая, не знакомая ему, собака.
Вовка затаил дыхание. Сейчас начнется…
И точно, не успел он так подумать – к собаке направилась кошка белая, с черными пятнами на боках. Рыжая собака насторожонно принюхалась, она была раз в пять крупнее кошки.
Кошка продолжала приближаться, вальяжно переставляя лапы.
Собака озадаченно следила за ее приближением.
Мамы на скамейке перестали разговаривать, пенсионеры, играющие в домино, тоже замерли. Все смотрели на черно-белую кошку и рыжую собаку.
Кошка продолжала наступать. Собака припала на передние лапы и завиляла хвостом. Кошка остановилась, выгнула спину, подняла хвост трубой и распушилась. Вовке показалось, что кошка стала в два раза крупнее.
Она развернулась к собаке боком, перебирая лапами и сверкая глазами продолжила свое «наступление».
Собака попятилась.
Внезапно кошка остановилась, а затем резко рванула с места. Собака развернулась и бросилась бежать.
Люди во дворе только этого и ждали. Раздался дружный смех и улюлюканье.
Через несколько секунд, подняв хвост и важно переставляя лапы, кошка вернулась во двор.
- Ай, да Маруська – ну, охранница, кыс-кыс! – на улицу вышла бабушка в байковом разноцветном халате. Баба Клава - хозяйка кошки.
В руке она несла блюдце с молоком. Маруська подошла к бабушке и потерлась об ее ноги. Бабушка погладила любимицу и поставила перед той блюдце.
Вовка улыбнулся. Кошка – Маруська была местной легендой. Ее во дворе так и прозвали – милиционер. Терпеть чужих она не могла. Ни людей, ни животных. Стоило незнакомцу появиться во дворе – ему на встречу направлялась черно-белая кошка.
Рассказывают, как однажды она предотвратила ограбление, после чего и получила свое прозвище.
Однажды, в квартиру на первом этаже влез вор. Дело было ночью, хозяева были на даче. Он залез в окно с улицы, а выйти, прихватив телевизор, собирался черед дверь. Не успел он пересечь и половины двора, как ему под ноги, утробно завывая, бросилась какая-то тень.
Вор поставил телевизор на скамейку, чтобы тот не закрывал обзор и тут же почувствовал, как в ногу впились острые когти и зубы. Закричав от страха, он попытался стряхнуть агрессора, но те тут-то было. Изловчившись, он схватил кошку за шкирку и освободил, наконец, пострадавшую конечность.
Поднял зверька повыше, чтобы при свете фонаря разглядеть нападавшего. Кошка извернулась и полоснула когтями вора по лицу. Взвыв от боли, тот бросил ее на землю и, забыв про телевизор бросился бежать.
Утром хозяева, приехав с дачи и обнаружив пропажу, вызвали милицию. Вора с исцарапанным лицом задержали на следующий день.
Милиция в шутку объявила «коллеге» благодарность.
Эту историю знал весь двор от мала до велика. Если в дом заезжали новые жильцы - их первым делом знакомили с Маруськой и рассказывали эту историю.
****
Вовка посмотрел на картинку. Краски высохли. Он положил руки на широкий подоконник, на руки положил голову и стал вглядываться в картинку.
Через некоторое время, ему показалось, что он чувствует запах соли и йода, ветер треплет его волосы, а на лицо падают соленые брызги. Послышались крики чаек.
****
- Право руля. Так держать! Молодец, Юнга!
Капитан похлопал по плечу Вовку, вцепившегося в штурвал, так и норовящий вырваться из рук. Тот стоял широко расставив ноги и смотрел вдаль.
- Капитан, капитан! – по палубе мимо Вовки бежал матрос. – Сэр. Смотрите, что мы нашли!
- Что это, черт побери, и где вы это взяли?
- На камбузе. Кок распорол брюхо рыбине, которую я поймал, а там – оно.
Капитан недоверчиво взял бутылку из рук матроса и посмотрел ее на «просвет».
- Там что-то лежит. Принеси мою саблю из каюты.
- Есть, капитан.
Капитан потряс бутылку, в ней что-то перекатывалось. Наконец, вернулся матрос, неся в руках кривую саблю в ножнах.
Капитан вынул ее, потом размахнулся и снес у бутылки горлышко. Затем перевернул: из бутылки на руку выпал скрученный в трубочку пергамент.
Капитан поставил бутылку на палубу, развернул пергамент и стал рассматривать надписи.
- Что это? – матрос заглянул капитану через плечо.
- Джеймс. Вы на вахте?
- Так точно, сэр.
- Займитесь своими обязанностями.
- Есть, сэр.
Матрос опустил голову и ушел на камбуз.
- Юнга, ко мне.
- Есть капитан.
Вовка, под одобрительным взглядом капитана, закрепил штурвал, подбежал и вытянулся перед капитаном.
- Юнга, посмотри, не знаком ли тебе язык, на котором написано письмо?
- Так точно, сэр, знаком. Это мой родной язык – русский.
- Я так и думал. Сможешь ли ты прочесть то, что здесь написано?
Вовка, искоса, посмотрел на пергамент.
- Думаю, что смогу.
Капитан передал ему, скрученный трубочкой, пергамент.
Вовка развернул и начал читать:
«Тому, кто найдет эту бутылку. Меня зовут Василий. Здесь история моей робинзонады. Мне было 14, когда я попал сюда. Наш корабль назывался: «Морская звезда». Однажды ночью я проснулся и понял, что остался на корабле один. Куда делась вся команда? Я не знал. Я обошел все помещения, заглянул во все уголки – никого.
И тут я почувствовал резкий толчок и упал.
Выбежав на палубу, я увидел неподалеку землю, корабль напоролся на рифы и стал крениться. Я понял, что он вскоре затонет и мне нужно срочно выбираться. Я побросал в шлюпку все, что попалось под руку, спустил ее на воду и начал грести в сторону берега.
Когда я выбрался на берег и вытащил шлюпку: наша «Морская звезда» уже лежала на боку.
Я подкрепился припасами, которые оказались в шлюпке и побрел искать пресную воду. Найдя несколько кокосовых орехов, я расколол их камнем и напился. Я не пошел далеко, боясь потеряться или напороться на хищников. Поэтому воду в этот день я не нашел и обессиленный лег спать на закате.
Не буду долго рассказывать о своих приключениях. Скажу только, что их было предостаточно. Я провел на острове в полном одиночестве почти два года. И вот, в один из вечеров, я увидел дым на горизонте.
Я не поверил своим глазам – корабль!
Я постарался привлечь их внимание и попытался зажечь костер. Дрова я заготовил и сложил еще в первый месяц своего пребывания. Поэтому мне осталось только поджечь его.
И тут меня поджидала неудача. Дрова отсырели и пламя никак не хотело разгораться. Я был в отчаянии. Сбегал в хижину и принес газету. Которую хранил два года, оберегая ее от тропических ливней.
Наконец, дрова загорелись, нещадно дымясь.
Я бегал по берегу туда-сюда, размахивал руками и кричал. И, вот, я увидел, что меня заметили. Корабль повернул в мою сторону и стал быстро приближаться. Дойдя до рифов, корабль остановился.
С него спустили на воду две шлюпки, которые дружно взмахивая веслами поплыли к острову. Это был французский корабль: «Sainte Hélène».
Капитан сказал, что они почти прошли мимо, когда заметили мой дымящийся костер.
Так, через три года плавания и два года скитаний я снова вернулся в Россию.
1902 г.»
Пока Вовка читал, капитан успел раскурить трубку и сейчас смотрел куда – то мимо него, посасывая ее и, то и дело выпуская клубы белого дыма.
- Это все?
-Да, капитан.
- Занятно…
****
- Вовка, Вовка, проснись!
Мальчик открыл глаза и поднял голову.
- О, мам, привет. Я что задремал?
- Да, я тебя еле добудилась. Ты как?
- Нормально. Ты, знаешь, я, кажется придумал сюжет для повести.
- Какой повести?
- О мальчике – Робинзоне.
- Да? – мама задумчиво посмотрела на рисунок, потом перевела взгляд на улыбающегося сына.
- Ну, хорошо. Давай готовить ужин. – сказала мама. Она взялась за ручки Вовкиного кресла и откатила его от окна.
Вот уже три года, как Вовка сидел в этом кресле. Они с отцом возвращались с дачи, лил дождь. Дорога была скользкая, в какой-то момент машину занесло. Отец погиб, а Вовку врачи буквально вытащили с того света.
****
- Владимир Васильевич! Здравствуйте. – он обернулся. Его догоняла молодая девушка с книжкой в руках.
- Здравствуйте, милое создание. Вам автограф?
Девушка покраснела, смущенно кивнула, и протянула книжку.
Владимир взял у нее ручку и открыл первую страницу.
- Как вас зовут?
- Елена.
Владимир написал несколько слов и вернул книгу девушке.
- Держите.
- Спасибо. А скажите, как вы придумываете сюжеты для ваших книг? Они такие захватывающие.
Владимир на мгновенье задумался, словно вспоминая о чем-то.
- Вы любите мечтать?
Девушка смущенно кивнула.
- Вот и я люблю, еще с детства. – Владимир развернулся и сбежал по лестнице вниз.
Девушка посмотрела на книгу.
«На обложке плескалось море. Под парусами плыл кораблик. Светило солнце, на небе не было ни облачка, вокруг паруса сновали чайки.
Рядом с кораблем, выпрыгивая из воды, плыла стая дельфинов.
На кораблике за штурвалом стоял мальчик, он был одет в тельняшку и широкие брюки-клеши. На голове у него была бескозырка, а ветер трепал ее ленточки.
Название книги: Владимир Громов «История 14-летнего Робинзона. Никогда не сдавайся».
Она открыла обложку: «Елена, позитивного вам настроения, улыбок и только хороших историй! В. Громов».