Собрались мы как-то в поход, да не просто, а на одну из высочайших вершин Урала. Мы ребята конечно подготовленные, но заядлыми походниками не назовешь. Хотя бы о всех рисках мы знали, и были к этому готовы.
Идти на Конжак в это время года идея так себе. На улице еще не лето, а в горах и вовсе почти зима. Хотя для этого времени были свои причины, и сейчас я попробую их объяснить. Несколько лет назад на Иовском плате начали разрабатывать Дунитовый карьер. Для производственных нужд была проложена дорога, по которой можно было доехать почти до вершины Конжаковского камня.
Чем активно начали пользоваться автомобильные туристы. Со временем желающих становилось все больше, а вместе с тем повышался уровень безответственности. Нередко туристы бросали свои машины в неподходящих местах, тем самым мешая производственным процессам. Напомним, что это изначально была дорога для нужд карьера. В итоге руководством было принято решение закрыть дорогу для стороннего транспорта.
На въезде было сооружено кпп и шлагбаум, на пост посадили пару ребят с автоматами. Пеших туристов по-прежнему пропускали, а вот транспорт только технологический, либо с соседней базы отдыха. (не знаю какие у них там договоренности по этому поводу, но они круглогодично устраивают заброски к подножью горы). Работы на карьере сезонные, и к началу зимнего сезона движение транспорта прекращается, а дорогу открывают.
В итоге мы получаем короткий период времени осенью и весной, когда дорога проезжаема, но работы уже не ведутся. Именно этот момент нужно было поймать, когда снег уже почти сошел. Но мы приехали немного раньше. Не учли погодные условия, затяжную весну, и то что в горах снег тает дольше.
Машину пришлось оставить через 3км после начала подъема. Дальше мы отправились пешком. До вершины оставалось еще17км. Так как место первой ночевки получилось слишком близко к остановке машины, было решено идти дальше. Тем самым мы планировали сократить поход завтрашнего дня. Заранее была отмечена резервная точка ночевки у подножия Серебрянского камня. Там должна была быть ровная площадка и источник воды рядом.
По итогу в этот вечер мы прошли около 6 км с набором высоты в 400м. С рюкзаками и полным комплектом вещей. На месте нашей площадки оказались сугробы, к тому же еще и не ровные, а источник воды оказался по толщей снега. Но сил уже не было, а дорога дальше не предвещали легкости. Решили вставать на ночевку на прогалине чуть раньше. Было очень холодно, дул ветер, а потом еще пошел снег. Но самое жесткое началось ночью. На нас обрушился настоящий ураган, на улице шла метель, а нашу палатку пыталось унести вместе с нами. В какой-то момент мне удавалось уснуть, но потом я просыпался от того что потолок палатки мне бьет по лицу. Приходилось вылезать из не совсем теплого спальника и идти поправлять наш дом. Кроме этого мы прислушивались к каждому звуку, ожидая что к нам может прийти медведь.
Ночь выдалась выматывающая. На утро было решено, что дальнейший поход на Конжаковский камень для нас будет слишком сложен. Почти единогласно приняла, надо вернуться сюда в более комфортные погодные условия. А в этот раз мы ограничились подъемом на Серебрянский камень (1305,2м), полюбовались видом Урала, и пошли обратно к машине.
Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь было интересно и полезно. Напишите в комментариях какую информацию еще следует добавлять о местах. Не забывайте подписываться на канал. Все статьи с этой поездки будут собраны вот ТУТ