Это утверждает профессор Парижского университета Джастин Смит в своей книге с говорящим названием «Интернет — это не то, что вы о нем думаете: история, философия, предостережения».
По меньшей мере, он не такой уж современный, каким мы его обычно представляем. По мнению Смита, это лишь последняя пермутация (перестановка) комплекса моделей поведения, который столь же глубоко укоренился в человеческой сущности, как и все остальное, что мы делаем. Причем, не только мы. Вот некоторые примеры «биологического интернета».
«Рассмотрим топот слона: небольшое сейсмическое событие, передающее свою вибрацию родственникам на расстояние в километры. Или щелчки кашалота, которые, как теперь считается, могут быть услышаны и другими живыми существами на другом конце света. И не только звук способствует телекоммуникации животных. Многие сигналы, посылаемые между представителями одного вида, передаются не с помощью звуковых колебаний, а с помощью химических веществ. Например, самки императорских мотыльков выделяют феромоны, которые могут быть засечены самцами на расстоянии более 15 км. А это, с поправкой на размер, сопоставимо с расстоянием, преодолеваемым даже самым звонким щелчком кашалота», — пишет Джастин Смит.
Более того — это свойственно не только животным. Многочисленные виды растений, среди которых томаты, лимская фасоль, шалфей и табак, используют переносимые по воздуху ризобактерии для передачи химической информации своим сородичам на значительные расстояния, что в свою очередь вызывает экспрессию генов, связанных с защитой, а также ряд изменений в росте и развитии реципиента. Во всем живом мире подобные коммуникации чаще всего являются нормой, чем исключением.