Ээл2 "1924"
Первый магистральный тепловоз в СССР был разработан профессором Ю.В. Ломоносовым по личному указанию В.И. Ленина и построен в 1924 году на немецком заводе Эсслинген недалеко от Штутгарта.
Будучи одним из первых тепловозов, он имел некоторые недостатки, но не смотря на них, он себя показал достаточно хорошо и был весьма надёжным. Примерный вес тепловоза был равен 125 тоннам, а скорость была всего 15-17 км/ч.
ТЭ1 "1947"
ТЭ1 советский тепловоз, который впервые вышел на серийное производство в СССР после войны. Выпускался данный аппарат на Харьковском транспортно машиностроительном заводе с 1947 по 1950 годы XX века. Лично И. В. Сталин приказал создать то, что могло соперничать с американским RSD-1, что у советских конструкторов получилось. Вес тепловоза составлял 123 тонны с конструктивной скоростью 75-85 км/ч.
ТЭП60 и 2ТЭП60 "1960"
ТЭП60 пассажирский тепловоз выпускаемый на Коломенском теповозостроительном заводе с 1960 по 1987 год. Выпускался в двух вариантах — односекционном(ТЭП60) и двухсекционном(2ТЭП60). Односекционных было выпущено 1241 штук, а двухсекционных 116.
Для своего времени ТЭП60 — был самым быстрым тепловозом в мире, так как разогнался до немыслимых на то время значениях скорости, а именно 193км/ч.
ТЭП70 "1973"
ТЭП70 это магистральный пассажирский тепловоз выпускаемый в СССР и России с 1973 по 2006 год на Коломенском заводе. Так же на основе ТЭП70 с 2006 года стал выпускаться ТЭП70БС о котором мы поговорим чуть позже. Вес тепловоза составлял 129 тонн и с конструктивной скоростью 170 км/ч. Начали его выпускать по причине того, что ТЭП60 имел некоторые недостатки.
ТЭП70БС "2006"
В 2002 году Коломенский завод выпустил тепловоз ТЭП70А-001, который был значительно усовершенствован по сравнению с ТЭП70. Выпускают его с 2006 по настоящее время. Изначально ТЭП70БС был с красной окраску с линиями цвета флага России, Беларуси и Литвы, позже окрас поменяли на красно-серый. Основные характеристики тепловоза ТЭП70БС: конструкционная скорость - 160 км/ч, масса - 135 тонн, мощность дизеля - 4000 л.