Найти тему
Мы ищем таланты!

Что важно учесть при наборе отдела продаж

Оглавление
Photo by Snapwire from Pexels
Photo by Snapwire from Pexels

1) Воронка подбора (найма)

опубликуйте вакансию

создайте систему оценки

обеспечьте постоянный кадровый резерв

На подбор менеджеров по продажам часто требуется в разы больше кандидатов, чем на обычные вакансии. Например, на 100 приглашенных, придет только 60 заинтересует вакансия, 30 реально дойдут, 20 подойдут и выйдут на стажировку, а прошедших стажировку может быть 2-3 чел-ка.

2) Внутреннее обучение

подготовка обучающих материалов по продукту

создание видео уроков по необходимости

создание материалов и инструкций для работы менеджера по продажам (техники продаж, работа с возражениями и т.п.)

дополнительные тренинги и т.п.

3) Регламенты и правила работы

подготовка регламентов под каждый бизнес-процесс. Описать в них все успешные действия, что приносит результат и доходы, а также то, что уже проверено и не приносило результата.

4) Система мотивации

для менеджеров нужно обязательно письменно прописать мотивацию и придерживаться ее. Она должна быть материальной и не материальной.

в материальную входит – фиксированная часть, плавающая часть (процент) (фиксированный и прогрессирующий), бонусы, сверхбонусы, в редких случаях депримирование (и прописать в каких).

в нематериальную входит – развитие, конкурсы, призы для сильнейших и т.п.

Мотивация должна быть простой и понятной и не меняться очень часто, так как обычно это демотивирует сотрудников.

Татьяна Калинина
Коуч, HR business partner
Подбор, оценка персонала
Построение HR отдела