1) Воронка подбора (найма)
опубликуйте вакансию
создайте систему оценки
обеспечьте постоянный кадровый резерв
На подбор менеджеров по продажам часто требуется в разы больше кандидатов, чем на обычные вакансии. Например, на 100 приглашенных, придет только 60 заинтересует вакансия, 30 реально дойдут, 20 подойдут и выйдут на стажировку, а прошедших стажировку может быть 2-3 чел-ка.
2) Внутреннее обучение
подготовка обучающих материалов по продукту
создание видео уроков по необходимости
создание материалов и инструкций для работы менеджера по продажам (техники продаж, работа с возражениями и т.п.)
дополнительные тренинги и т.п.
3) Регламенты и правила работы
подготовка регламентов под каждый бизнес-процесс. Описать в них все успешные действия, что приносит результат и доходы, а также то, что уже проверено и не приносило результата.
4) Система мотивации
для менеджеров нужно обязательно письменно прописать мотивацию и придерживаться ее. Она должна быть материальной и не материальной.
в материальную входит – фиксированная часть, плавающая часть (процент) (фиксированный и прогрессирующий), бонусы, сверхбонусы, в редких случаях депримирование (и прописать в каких).
в нематериальную входит – развитие, конкурсы, призы для сильнейших и т.п.
Мотивация должна быть простой и понятной и не меняться очень часто, так как обычно это демотивирует сотрудников.
Татьяна Калинина
Коуч, HR business partner
Подбор, оценка персонала
Построение HR отдела