Нахожусь под впечатлением от книги. Agile-маркетинг С. Бринкера. Которую, кстати, постоянно откладывал на потом. Всегда находилось что-то, что хотелось прочитать раньше...
Я от неё ничего не ожидал от слова совсем. И шаблон сломался. Её нужно прочитать каждому директору по маркетингу, руководителю или собственнику, который де-факто управляет маркетингом компании.
Почему? Книга, оказалась, не про маркетинг, а про менеджмент.
Именно про управление системой маркетинга. Как руководить отделом? Как ставить задачи? Как визуализировать? Как, наконец, получать результаты от маркетинга, уйдя от систем: «Посидели поп**дели разошлись» и «Симуляция бурной деятельности». Это книга полезна и тому, кто хочет вырасти в руководителя отдела, но пока как слепой котенок не понимает, как ему выйти из роли исполнителя. Эта книга поможет избежать кучу грабель, на которые наступал и я.
К чему-то, что написано в книге, я пришёл самостоятельно, спустя много лет работы в маркетинге.
Не оформляя это в целую научную концепцию. Использовал точечно. А здесь, оказались, еще 70% тёмных пятен, которые мне лично, необходимо было снять с языка и оформить в цельную концепцию. Поэтому, вся книга у меня исписана маркерами и ручкой. Из-за неё я много что поменял в работе. Где-то переосмыслил забетонированные принципы и стереотипы. Ииииии, она работает на практике! Я по-старому работать не смогу.
По сути – это принцип управления группами программистов,
IT-шников, разработчиков, который перенесён на маркетинг. А я уже говорил, что маркетинг стал максимально близок к IT. Это слияние принципов менеджмента было неизбежно. Это завтрашнее слово всех отделов маркетинга, которое уже позавчера используют Google и Facebook.
Это не реклама. Я редко ТАК высказываюсь о книгах. Моя железобетонная рекомендация.
⭐️⭐️⭐️ (3 из 3) Шедевр, обязательный к прочтению каждому
⚠️ Спойлеры! Главные тезисы и заметки из книги, которые выписал для себя
• Основная социальная проблема XXI века – машины будут выполнять работу, которая раньше была доступная только людям.
• Данные всё еще нужно интерпретировать. Решения, основанные на данных, все ровно принимаются через собственные суждения, ощущения и стереотипы, через дебри которых данные интерпретируются 🧠 Всегда найдутся люди, которые интерпретируют одни данные с разным знаком +/-. Всегда найдётся и группа поддержки каждой стороны.
• Первая реакция на любую новую незнакомую идею – сопротивление, пусть даже не осознаваемое.
• Ежедневная планёрка маркетинга должна строится вокруг 3-х вопросов для каждого члена: Что я сделал вчера? Что я буду делать сегодня? Как препятствия могут помешать мне?
• Лауреат Нобелевской премии Лайнус Полинг: «Лучший способ иметь хорошую идею – это иметь много идей» ⚡️ Экспериментируйте много, ошибайтесь быстро.
• Минимально работающий продукт важнее бюрократии и документации. Заказчики и пользователи сами дадут необходимую обратную связь для быстрых улучшений и корректировок того, что «смогли потрогать». С презентациями, описаниями, чертежами и эскизами такого, как правило, не получается.
• У наиболее успешных организаций есть три общие черты:
- • • Они готовы тестировать смелые идеи
- • • Готовы проверить несколько версий этих идей
- • • Умеют выполнять тестирование быстро, с минимумом задержек и бюрократий
• Чем больше вариантов протестируем, тем выше вероятность обнаружить среди них выигрышный 💥 Тестирование и данные важнее мнений, условностей, бумажных разработок.
• Самый большой риск не рисковать
• Сделанное лучше идеального
• Задача маркетинга – в вечном пуле вновь объявившихся «обязательных» задач «первого уровня» - ранжировать их в соответствии со СТРАТЕГИЕЙ, нещадно отодвигая лишнее.
• Маркетинг 2022 – это уход от распространения сообщений к созданию опыта потребителя 🫂
• В долгосрочной перспективе все маркетинговые стратегии дают х**новый показатель CPA. Всё сговнякивается и замыливается. Не обновлять стратегию, тактику и операционку – самый тупой подход.
• Чем активнее маркетинг исследует мир за пределами своего высокого кабинета, рядом с клиентами, тем больше инноваций он родит.
• Самый вредный фактор любого отдела маркетинга – это HiPPO (the highest-paid person`s opinion) – мнение человека с самой высокой зарплатой. Которое, как правило, становится основным фактором принятия решений. В жопу это говно! Любая гипотеза тестируется. В последствии, мнение руководство, которое проиграло в результате теста, становится учебным материалом и напоминалкой, почему лучше тестировать.
...
📍 Читали ли вы эту книгу? Как впечатление? Пишите ▼
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼