Найти в Дзене
Аносов Роман | Rome Anvy

📚 Agile-маркетинг Скотт Бринкер (Прочитано) (Статья)

Оглавление

Нахожусь под впечатлением от книги. Agile-маркетинг С. Бринкера. Которую, кстати, постоянно откладывал на потом. Всегда находилось что-то, что хотелось прочитать раньше...

Я от неё ничего не ожидал от слова совсем. И шаблон сломался. Её нужно прочитать каждому директору по маркетингу, руководителю или собственнику, который де-факто управляет маркетингом компании.

Почему? Книга, оказалась, не про маркетинг, а про менеджмент.

Именно про управление системой маркетинга. Как руководить отделом? Как ставить задачи? Как визуализировать? Как, наконец, получать результаты от маркетинга, уйдя от систем: «Посидели поп**дели разошлись» и «Симуляция бурной деятельности». Это книга полезна и тому, кто хочет вырасти в руководителя отдела, но пока как слепой котенок не понимает, как ему выйти из роли исполнителя. Эта книга поможет избежать кучу грабель, на которые наступал и я.

-2

К чему-то, что написано в книге, я пришёл самостоятельно, спустя много лет работы в маркетинге.

Не оформляя это в целую научную концепцию. Использовал точечно. А здесь, оказались, еще 70% тёмных пятен, которые мне лично, необходимо было снять с языка и оформить в цельную концепцию. Поэтому, вся книга у меня исписана маркерами и ручкой. Из-за неё я много что поменял в работе. Где-то переосмыслил забетонированные принципы и стереотипы. Ииииии, она работает на практике! Я по-старому работать не смогу.

По сути – это принцип управления группами программистов,

IT-шников, разработчиков, который перенесён на маркетинг. А я уже говорил, что маркетинг стал максимально близок к IT. Это слияние принципов менеджмента было неизбежно. Это завтрашнее слово всех отделов маркетинга, которое уже позавчера используют Google и Facebook.

Это не реклама. Я редко ТАК высказываюсь о книгах. Моя железобетонная рекомендация.

⭐️⭐️⭐️ (3 из 3) Шедевр, обязательный к прочтению каждому

⚠️ Спойлеры! Главные тезисы и заметки из книги, которые выписал для себя

• Основная социальная проблема XXI века – машины будут выполнять работу, которая раньше была доступная только людям.

• Данные всё еще нужно интерпретировать. Решения, основанные на данных, все ровно принимаются через собственные суждения, ощущения и стереотипы, через дебри которых данные интерпретируются 🧠 Всегда найдутся люди, которые интерпретируют одни данные с разным знаком +/-. Всегда найдётся и группа поддержки каждой стороны.

• Первая реакция на любую новую незнакомую идею – сопротивление, пусть даже не осознаваемое.

• Ежедневная планёрка маркетинга должна строится вокруг 3-х вопросов для каждого члена: Что я сделал вчера? Что я буду делать сегодня? Как препятствия могут помешать мне?

• Лауреат Нобелевской премии Лайнус Полинг: «Лучший способ иметь хорошую идею – это иметь много идей» ⚡️ Экспериментируйте много, ошибайтесь быстро.

• Минимально работающий продукт важнее бюрократии и документации. Заказчики и пользователи сами дадут необходимую обратную связь для быстрых улучшений и корректировок того, что «смогли потрогать». С презентациями, описаниями, чертежами и эскизами такого, как правило, не получается.

• У наиболее успешных организаций есть три общие черты:

  • • • Они готовы тестировать смелые идеи
  • • • Готовы проверить несколько версий этих идей
  • • • Умеют выполнять тестирование быстро, с минимумом задержек и бюрократий

• Чем больше вариантов протестируем, тем выше вероятность обнаружить среди них выигрышный 💥 Тестирование и данные важнее мнений, условностей, бумажных разработок.

• Самый большой риск не рисковать

• Сделанное лучше идеального

• Задача маркетинга – в вечном пуле вновь объявившихся «обязательных» задач «первого уровня» - ранжировать их в соответствии со СТРАТЕГИЕЙ, нещадно отодвигая лишнее.

• Маркетинг 2022 – это уход от распространения сообщений к созданию опыта потребителя 🫂

• В долгосрочной перспективе все маркетинговые стратегии дают х**новый показатель CPA. Всё сговнякивается и замыливается. Не обновлять стратегию, тактику и операционку – самый тупой подход.

• Чем активнее маркетинг исследует мир за пределами своего высокого кабинета, рядом с клиентами, тем больше инноваций он родит.

• Самый вредный фактор любого отдела маркетинга – это HiPPO (the highest-paid person`s opinion) – мнение человека с самой высокой зарплатой. Которое, как правило, становится основным фактором принятия решений. В жопу это говно! Любая гипотеза тестируется. В последствии, мнение руководство, которое проиграло в результате теста, становится учебным материалом и напоминалкой, почему лучше тестировать.

...

📍 Читали ли вы эту книгу? Как впечатление? Пишите ▼

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)

https://www.tiktok.com/@anosof.roman

Мой Telegram Канал ▼

Аносов Роман | Rome Anvy