Найти тему
ОАЗИС МЫСЛИ

А автор кто?.. Почему люди пишут книги

Оглавление

Социальные исследования последних лет, проведённые в ряде стран, показывают, что около 75% людей чувствуют в себе возможность написать книгу. При этом статистика профессиональной занятости говорит о том, что лишь 3-5% населения (в зависимости от государства) становятся авторами различных книжных изданий. Почему мысли большей части людей планеты так и не будут записаны для общества? И что позволяет тем пяти процентам всё-таки увековечивать в буквах свою картину мира?

В сонетах Шекспира мы читаем о том, что у человека есть два способа стать бессмертным: «в детях и стихах своих». Иначе говоря, передать гены потомкам можно физическим путём, родив ребёнка, либо ментальным, поделившись с обществом плодами творчества, в которых заключается образ мысли автора и его видение реальности.

И тот, и другой путь, между прочим, почти всегда напоминают о себе сами, иной раз свербя внутри человека и не давая ему спокойно существовать, не реализовав желание реплицировать собственные характеристики (с помощью тела или духа).

Категории авторов

Писателей, авторов, в целом можно отнести к нескольким большим категориям, исходя из того, почему ту или иную свою мысль они могут ухватить и вписать на бумагу.

  • Профессионалы. Люди, постоянно погружённые в ту или иную деятельность и компетентные в ней. Для них данная сфера уже стала главной реальностью. Они способны без затруднений говорить о своём деле и ответить на большинство вопросов, заданных по теме. Свою повседневную жизнь, которая для других представителей общества является диковинкой, они могут с лёгкостью положить на лист книги. Они знают, о чём говорят, потому что делают это каждый день.
  • Впечатлённые жизнью. Заложники, свидетели или организаторы значимых событий, являющихся скорее исключением, чем правилом в их жизни. История литературы наглядно показывает, что самые великие произведения создавались авторами на фоне выдающихся общественных или (реже) личных событий. Тектонические сдвиги в эпохах впечатляют творческих личностей достаточно сильно, точно так же, как и большие изменения в масштабах отдельной семьи или даже одного человека могут впечатлить его настолько, что он напишет об этом по-настоящему яркую книгу, способную столь же сильно захватить умы читателей и быть им полезным ресурсом. Эти авторы ослеплены светом происходящего и несут его в массы.
  • Фантазёры. Люди с богатым воображением, которые с самого детства не были ограничены в выражении своих мыслей и привыкли к тому, что общество будет с интересом слушать даже только что придуманные (и не обязательно логичные) истории. У них в голове свой красочный мир, о котором они хотят поведать всем. Их рассказы уносят в другую реальность, позволяя отвлечься от не всегда приятной настоящей. Эти люди безусловно верят в то, что говорят.
  • Историки. Они обладают прекрасной памятью и могут без устали даже в двадцатый раз повторить в подробностях всю цепочку событий, которую когда-то видели или где-то слышали. Их последовательность повествования столь стройна, что лишена какой-либо эмоциональной окраски и персонажной представленности (в отличии от «впечатлённых жизнью»). Их миссия в том, чтобы все важные с их точки зрения события отложились в представлении общества в целом и каждого его представителя в чсастности.
  • Модники. Они чувствуют великую силу писательского творчества и желают быть к ней причастными. Их способности улавливать мысли достаточны, чтобы положить их на бумагу, но мотивация писать не столь сильна, чтобы выбирать только поистине нужные обществу. Они пишут, потому что другие авторы стали известными.

Возможно, что некоторые писатели объединяют в себе черты нескольких категорий, но превалировать, скорее всего, будет одна.

Сначала мысль

Писательство является одним из способов ментальной передачи данных от одного представителя общества другим. Наравне со многими другими видами творчества: например, пением, рисованием, танцами, рукоделием…

Что объединяет эти стихии — первоочередность мысли. Как именно бы ни творил человек, сначала будет мысль, которая повлечёт за собой действие, помогающее её выразить. И эта мысль может быть разной — описательной, призывной, повествовательной, выражающей эмоцию.

Картина может от имени автора сказать «Мне плохо», а может прошептать «Посмотри, какой таинственный солнечный полдень случился когда-то в маленьком селе на берегу реки». Песня может поведать о великом событии, повторяя строки «Этот День Победы порохом пропах», или вывести из забвения припевом «Пойдём со мной».

И книги, они также способны обличить любую мысль в подходящую форму. Поэтому так много людей чувствуют в себе возможность написать какое-то произведение — просто они осознают, что имеют мысли. Но этот процент «могущих» сильно редеет на этапе необходимости мысль зафиксировать: для этого её нужно идентифицировать, поймать, удержать, не потерять и достойным образом оформить в материальном обличии.

Итак, пойманная и обёрнутая в форму мысль по той или иной причине положена автором на бумагу. На данном этапе доля людей, ощущающих в себе возможность написать книгу, уже сократилась в несколько раз.

Но сколько же написанных, но неизданных книг уменьшат круг потенциальных писателей ещё сильнее?.. Беспощадная статистика спокойно говорит о том, что 95% литературных произведений отклоняются издательствами при подаче первых заявок на печать.

И лишь достаточно стойкие к постоянному бегству мыслей, твёрдые духом в их нелёгком обуздании, настойчивые в порой непоследовательном диалоге с собой и ещё до определенной степени везучие «профессионалы», «модники», «впечатлённые», «историки» и «фантазёры» превратятся в тех немногих, кто по праву будет назван в обществе таким несложным словом «автор».

#авторы #писатели #категории #классификация #книги #мысли #шекспир #фантазер #профессионалы #статистика

Читайте также:

Читать по-другому. Почему книги нужны людям всё меньше

Достойные цитаты: Капитанская дочка

Достойные цитаты: Мастер и Маргарита

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм - вас ждут интересные факты, викторины и ежедневная рубрика "За завтраком" о событиях дня.