Не успели мировые бренды уйти из России через открытую дверь, как появилась возможность их возврата. Одни продали бизнес российскому менеджменту, другие – своим российским франчайзи, третьи – представителям третьих стран, не начавших санкционное противостояние с Россией. Но эта капля в море, хоть и большая. Кем же можно заменить уходящих арендаторов?
Глобально, по мнению Алексея Попикова, директора департамента торговых центров Becar Asset Management, сегодня существует два варианта развития событий:
1. Позитивный: возобновление работы западных брендов. Уход с рынка связан не только с потерей своей доли, но и с колоссальными штрафными санкциями.
2. Негативный сценарий: бренды прекращают платить за аренду и полностью уходят с нашего рынка. В этом случае доля свободных площадей будет зависеть от масштабов ТЦ. В наиболее популярных, которые как раз и арендовали обычно иностранцы, вакансия может вырасти вплоть до 70%. Районные ТЦ меньше зависимы от западных брендов, поэтому в них освободится максимум 10-20% площадей.
Кто придет на место ушедших? Во-первых, это российские бренды, продолжающие активно развиваться. Во-вторых, о своем интересе к развитию на российском рынке уже заявили несколько китайских и турецких торговых сетей. Более того, некий китайский консорциум уже купил российский бизнес польской LPP.
Однако есть определенная проблема. В частности, турецкие бренды пока предпочитают привозить в Россию ограниченный ассортимент своих товаров, поэтому пока они не могут считаться полноценной заменой. Есть переговоры с корейскими, иранскими и индийскими ритейлерами. Однако и тут есть некоторые проблемы. С одной стороны, в основном они готовы развиваться только по франшизе, а с другой – у этих производителей часто много отличий и по сезонам, и по лекалам, и по размерам.
Но в то ж время многие российские бренды (Bosco, BORK, Lime, Zarina, Love Republic, Camelot, Carlo Pazolini, Tervolina и др.) давно воспринимаются, как иностранные, поэтому сейчас у них появляется большой шанс, а сумеют они им воспользоваться или нет – зависит от них.
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ УХОДЯЩИЕ ИЗ РОССИИ БРЕНДЫ?
16 июня 202216 июн 2022
15
1 мин