Ещё одна часть экскурсии по выставке в Русском музее. Предыдущую часть можно почитать здесь, там же ссылки на первую и вторую части. Много статей получилось, просто хочется показать ВСЁ))
Итак, еще несколько графических работ. Например, эскизы к витражам с дельфиниумом и лилиями:
Эскиз жетона "Сосна", 1899 (картон, акварель, бронзовая краска):
Врубель очень любил природу и изображал растения с большим вниманием. Вот несколько зарисовок с цветами:
Посмотрите на эту нежнейшую акварельную розу! Художнику удалось передать ее хрупкость и трепетность. Рисунок был сделан в больнице во время очередного обострения душевной болезни.
Если роза была реалистичная, то эта лилия очень декоративная и стилизованная. Почти кубизм!
Вот еще один цветочный букет. Художник совмещает карандаш и акварель, прорабатывая и форму, и цвет.
Чудесная работа "Примавера" (1897, бумага, акварель, угольный и графитный карандаш). К цветочным мотивам присоединяется облик нежной девушки. Возможно, это символическое воплощение цветка, а возможно, образ весны. Как вы думаете? Мне обе версии нравятся)
Врубель был не только живописцем и рисовальщиком, но и скульптором! На выставке было представлено несколько скульптур и керамика. Вот, например, "Девушка в венке" или "Снегурочка" (майолика, цветные глазури, восстановительный обжиг). Вживую глазурь волшебно отливает золотом и медью, очень красиво, на фото этого не видно.
А вот сам царь Берендей. Модель создана мастером в Абрамцевской художественной мастерской.
Еще одна скульптура - образ Весны. Такая расслабленная весна получилась, полусонная)
Самое потрясающее из керамики, как мне кажется, это блюдо "Садко". Давайте сначала посмотрим эскизы к нему, а потом и само блюдо.
Блюдо "Садко": майолика, роспись, 1899-1900. Ну красота же? Садко, прекрасная царевна, морская пучина, ракушки, рыбки...и потрясающие цвета!
А на фото ниже эскиз майоликового камина "Вольга и Микула" на сюжет былины о Микуле Селяниновиче (картон, акварель, гуашь, тушь, перо, бронзовая краска). Всего существует шесть майоликовых панно, выполненных по эскизу Врубеля, отличающихся колоритом и некоторым расхождением в деталях рисунка и декора. Основной экземпляр камина (местонахождение неизвестно) экспонировался на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и был удостоен золотой медали. Остальные находятся в России: два в Петербурге, три в Москве. Посмотреть на петербургский камин можно в доме Бажанова, сейчас это Детская библиотека истории и культуры.
Закончим на сегодня головой Демона, куда же без него. Вновь этот задумчивый и загадочный образ:
Рисунок Демона (бумага, акварель, прессованный уголь, графитный карандаш). Это одна из иллюстраций к поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». Крупный план акцентирует выразительность изображенного лица, усиливает степень его воздействия на зрителя. Этот лик казался художнику иконой нового времени.
"И вновь остался он, надменный, / Один, как прежде, во вселенной/ Без упованья и любви!.."
На это пока всё! Напишите в комментариях, какие из выше показанных работ вам понравились и почему.
Любой комментарий в поддержку канала приветствуется!
Спасибо за внимание, до встречи в музеях!
#михаилврубель #врубель #русский музей #художественная выставка #музеи петербурга