Есть такой ритуал в ресторанах, перед уходом оставлять чаевые официанту за отличный сервис заведения. Чаевые являются одним из ключевых показателей уровня обслуживания. Однако, в обслуживании столика участвовал не только официант, а ещё и команда кухни. А если была доставка на дом, то присоединяется ещё и курьер. Наличные деньги с каждым годом всё меньше и меньше участвуют в обороте у населения. С повсеместным переходом на безналичный расчёт многие перестают оставлять «на чай» только потому что не оказывается налички под рукой. Мы внедрили возможность отблагодарить чаевыми с помощью карты всю команду, доставляющую вам радость и комфорт в нашей компании. Теперь у вас есть возможность оставить чаевые как курьеру, так и кухне, а в ресторане официанту и команде кухни.
Как это было
Первым делом нашли партнёра, через интеграцию с которым мы будем принимать чаевые. Составили план внедрения для нашей команды разработки. Определили список требований к сервису партнёра. После исследования мы остановили свой выбор на сервисе CloudTips, который удовлетворял всем нашим требованиям. Интегрировали сервис CloudTips в ЕСА, добавили функционал по приёму чаевых для курьера в мобильные приложения и на сайт.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Чаевые курьеру
Через полчаса после оплаты заказа клиенту приходит push-уведомление с просьбой оставить отзыв. При закрытии окна с отзывом или оценки заказа показывается окно с просьбой оставить чаевые.
Чаевые команде кухни
Распределяются по принципу «Общей копилки». Этот функционал позволит получать чаевые логистам, поварам, барменам и другим работникам кухни. Оставить чаевые команде кухни можно при любом способе выдачи заказа (доставка, кафе или самовынос). Как и когда делить «общак» на филиале решение принимается самостоятельно.
Чаевые официанту
Чтобы оставить чаевые официанту, гостью необходимо авторизоваться в программе лояльности по номеру телефона или qr-коду в приложении. После закрытия заказа придёт push-уведомление с просьбой оставить отзыв. При закрытии окна с отзывом или оценки заказа показывается окно с просьбой оставить чаевые. В этом случае, в отличие от курьера, push-уведомление поступит через 5 минут после закрытия заказа. Это обусловлено тем, что положительное мнение у гостя формируется сразу.