Найти тему
Art Анна Баканова

Суть вещей Константина Бранкузи

Посредством разных форм Мир наполняется Красотой.

Константин Бранкузи #рассказыокрасоте

Бранкузи скульптор румынского происхождения, американцы считали его своим, французы своим, а он был румыном 🌿☀️

Константин Бранкузи в мастерской
Константин Бранкузи в мастерской

С детства увлекался резьбой по дереву и лепил фигурки из глины. В возрасте 25 лет пешком ушел учиться из Бухареста в Мюнхен, а затем так же пешком и в Париж. В Париже поступил в Школу Изящных искусств. Он был ассистентом в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, сказав, что «под большим деревом ничего не вырастет» 🌿

И ровно через год появляется его скульптура «Поцелуй» — простой куб, высеченный из известняка, две обнимающиеся фигуры с едва процарапанными волосами и глазами. И это была революция!

"Поцелуй" скульптор Константин Бранкузи
"Поцелуй" скульптор Константин Бранкузи

Бранкузи перешел к непосредственной работе в материале. До этого все скульпторы вплоть до Родена, сначала лепилась модель в гипсе, затем она отливалась в бронзе.

«Жизнь есть движение и должна меняться, чтобы оставаться живой», — эти слова Бранкузи очень хорошо характеризуют его философию и его творчество 🌿☀️🌈

Все его скульптуры текучи. Сама форма достигалась в ручную. Он брал материал и просто снимал всё лишнее, оставляя только суть, смысл формы. Он много внимания уделял основанию, считал его неотъемлемой частью скульптуры 🌿

Он был дедушкой перформансов, обожал чтобы его скульптуры двигались, вращались. В его фильмах, съёмки мастерской, часто можно увидеть движущихся его друзей, женщин. Женщина, которая движется всегда лучше, чем статичная 💖🌿

"Спящая муза" бронза, скульптор Константин Бранкузи
"Спящая муза" бронза, скульптор Константин Бранкузи

Его удивительная "спящая муза"...Она просто завораживает своей гармонией, изяществом линий и форм. Он повторял её много раз в разных материалах.

"Noire et Blanche"/ "Чёрное и белое" фотограф Ман Рэй
"Noire et Blanche"/ "Чёрное и белое" фотограф Ман Рэй
"Скрипка Энгра" фотограф Ман Рэй
"Скрипка Энгра" фотограф Ман Рэй

У него был замечательный друг Ман Рэй (фотограф, художник, сюрреалист), у которого есть две гениальные фотографии "Чёрное и белое", "Скрипка Энгра".

Сюжеты Бранкузи перетекли в фотографию Ман Рэя.

"Рыба" скульптор Константин Бранкузи
"Рыба" скульптор Константин Бранкузи

"Рыба", неопределенный цвет материала с множеством прожилок и вкраплений, его отполированность и текучесть формы создают эффект ускользания, подобный тому, как быстрая рыба в мутной воде мерцает чешуей, стремясь уйти от преследования.

"Птица в пространстве" скульптор Константин Бранкузи
"Птица в пространстве" скульптор Константин Бранкузи

"Птица в пространстве", в ней он передал ощущение стремительности полета, при этом максимально абстрагируясь от натурального облика птицы. Крылья и другие черты птицы отсутствуют, тело удлинено, а голова и клюв представлены в виде скошенной овальной поверхности.

В 1926 году он отправил её из Парижа в Нью-Йорк вместе с двумя десятками своих других работ для выставки в галерее Браммер, куратором которой выступил его близкий друг и единомышленник художник Марсель Дюшан. Закон США разрешал беспошлинный ввоз произведений искусства, включая скульптуру. Однако американские таможенники наотрез отказались квалифицировать "Птицу в пространстве" как скульптуру 🌿посчитав её образцом промышленного производства и подумали, что это часть пропеллера. Таможенный сбор назначили в размере 40 процентов от стоимости. Разгневанный Бранкузи подал в суд на власти США. В ходе этого крайне необычного судебного процесса приглашенные эксперты, должны были решить, является ли рассматриваемый предмет произведением искусства или нет. И  мудрый судья признал, что у всех на глазах меняется представление об искусстве и развивается новая школа, где абстрактные идеи доминируют над физическим уподоблением.

"Бесконечная колонна" скульптор Константин Бранкузи
"Бесконечная колонна" скульптор Константин Бранкузи

Его гениальная Бесконечная колонна. Вертикаль состоящая из ромбов.

У Бранкузи — это не форма, а направление движения, ориентир духовный, а не пространственный. И над своим центром мира, столпом, соединяющим землю и небо, абсолютной вертикалью он работал с 1918 года, повторяя одну и ту же форму в гипсе, дереве (тополь, дуб), в бронзе.

Студия скульптора Константина Бранкузи
Студия скульптора Константина Бранкузи
Студия скульптора Константина Бранкузи
Студия скульптора Константина Бранкузи
Студия скульптора Константина Бранкузи
Студия скульптора Константина Бранкузи

За год до смерти, в 1956-м, Бранкузи завещал свою студию со всем её содержимым Французской Республике с условием, сохранить всё как было и она станет музеем.

В 2017 скульптура "Муза" стала самым знаменитым лотом аукционных торгов Christie’s, превысив заявленный эстимейт вдвое. Цена в 57 миллионов долларов стала рекордом для работ Константина Бранкузи. 

Скульптура и философия Константина Бранкузи актуальна сейчас как-никогда, суть вещей и простота форм 💖🌿

Новые энергии, новые формы и новый Мир.

P.S. Простота гениальна ♥️🌿

P.S.S. Благодарю Елену Здорова за прекрасную лекцию Global local art 🌿

#рассказыокрасоте #константинбранкузи #спящаямуза #скульптуравфотографии #artmakeusbetter